Глава 4
Дело в этот раз дали Матвею с большими оговорками
-Ты же понимаешь, что не имеешь никакого права вмешиваться в расследование, а тем более брать закрытое дело. Даю тебе последний раз и то только потому , что ты здесь когда-то работал, но на этом все
-Да что с тобой, Виталь? Я разве тебя когда-нибудь подвел?
- Это здесь ни при чем — строго ответил бывший коллега - это неправильно и все. Узнай об этом наверху — и он показал пальцем в потолок, - мне дадут по шапке.
-Хорошо, больше не приду - обидевшись, сказал Матвей.
- Рад, что ты все понял.
Но открыв дело Софьи Михайловны Даровской, он ничего не увидел. Расследование длилось семь месяцев и ничего не было обнаружено. На этом непростом участке дорожного движения не было видео камер, ни одного свидетеля не нашли. Записаны разговоры с жителями близлежащих домов, но они ничего не дали.
-Жаль- сделал вывод про себя Матвей.- Придется начинать все сначала. Он сдал дело за № 2966 в архив и поехал на работу.
Единственное, что он смог выяснить, так это то, что в этом месте уже не первый случай такой трагедии. За последние пять лет их было семь и только один раз виновник был привлечен к ответственности и то потому что сам никуда не уехал, а вызвал скорую, а в остальных случаях так никого и не нашли.
-Да, ребятки, задали вы мне задачку - засунув обе руки в волосы и взлохматив себе прическу, сказал Матвей.
Вызвал к себе двух своих помощников и рассказал суть дела. Распределив между собой дела, которые надо было выполнить в первую очередь, они покинули кабинет. Матвей пошел к той пожилой женщине, у которой были Ника с Гордеем. Предусмотрительно купив хорошего чая и пирожных, он позвонил в квартиру
-Тебе чего, сынок? -Поговорить, чай с вами попить
-Чаай - протянула женщина, - чай это хорошо, проходи.
Бабуля знала больше , чем те, кто расследовал это дело. Она вспомнила еще некоторые подробностей.
-А к вам разве не заходили полицейские, не допрашивали?
- Я у сестры была полгода, потом, когда приехала, ко мне никто не приходил.
Он поблагодарил словоохотливую старушку и подошел к двери того, у кого красовалась камера на окне. Двери в этот раз открыл сам хозяин
-Агатов Федор Степанович?
-Он самый — и Матвей показал ему документ
-Что надо? - пытаясь от него поскорее избавиться, спросил мужчина.
- Разрешите посмотреть вашу видеокамеру. Вы не можете утаивать никаких сведений, их и так кот наплакал. Третий год идет следствие и никаких сдвигов
А я при чем здесь?
-У вас может хранится что-то такое, что поможет нам найти убийцу.
-Да вы понимаете, два года прошло, я постоянно стираю с нее все, что не представляет интерес, И потом это уже вторая лента, первая была вся изъезжена, я ее заменил.
-Федор Степанович, сколько вы хотите за то, чтобы просмотреть материал с ваших видеокамер?
-Я много хочу, это же моя собственность.
-Много не смогу заплатить, дочь-студентка, той женщины, которая погибла, пришла ко мне за помощью, и я не смог отказать.
-Ну вы же тоже не бесплатно работаете.
-Нет, потому что вынужден платить вот таким людям, как вы.
-В аварии, в которую попала женщина, я не виноват, да и она тоже
-Вас никто и не винит, но вы можете помочь расследованию.
-Сколько вы сможете заплатить- спросил Агатов
-Десять тысяч
-Десять тысяч? Да этих денег не хватит мне сходить в кафе
-Вы все меряете деньгами, а девочка потеряла мать, муж любимую жену. Она была ему другом, советчиком, радостью, его счастьем, но главное - она была его единственной любовью и он дорожил ей больше всего на свете. Понимаете?
-Ладно, сейчас принесу старую кассету и сниму новую.
Он был очень недоволен, но почему-то боялся возражать этому детективу. Первая кассета ничего не дала, просмотрев ее дважды, Матвей вернул хозяину. Вторая кассета поймала часть белой машины
-Вот она! - вскрикнул Матвей, посмотрев на дату, он знал, что прав.
Первая буква номера была К и потом начало какой-то цифры, поразмыслив, он понял, что это могла быть только семерка. Все остальное Федор Степанович успел стереть. Но это было хоть что-то!
-Благодарю вас — и он протянул ему руку -вы мне очень помогли.
-Ладно, привет от меня девчонке передайте
-Непременно.
Просмотрев все сводки, Ларский, не увидел даже что-то похожее, на участие этой машины в других ДТП. Он ходил на поклон еще раз к тем, с кем проработал долгое время. Таких белых небольших машин было тысячи, но их надо было все просмотреть, чтобы найти букву К и первую цифру 7. Задача не из легких, но Ларский не привык сдаваться.
Прошла неделя, но сказать ребятам, что-то конкретное, он не мог
-Я работаю, Гордей, передай Нике, что обязательно найдем виновника.
-Спасибо, Матвей Васильевич.
Рутинная работа занимала много времени, но именно она и давала пусть маленькие , но результаты. Чем ближе подходило время к декабрю, тем больше была нагрузка у ребят в институте. Приближалась сессия, экзаменов было много, а зачетов они и не считали.
-Пап, ты где будешь Новый год встречать?
-А чего его встречать, он сам придет, а я хоть отосплюсь.
Она смотрела на отца, и его внешний вид ее совсем не радовал. Перед ней был не тот мужчина, что два года назад. Счастливый и радостный свет в его глазах погас, прежняя жизнерадостность оставила его, он выглядел худым и усталым. Отец отказывался выходить из дома, если этого не требовала работа, а по ночам его можно было застать за компьютером. С дочерью он разговаривал все меньше и Ника сходила с ума от отчаяния.
Николай хмурился: ты так ничего и не поняла, что я больше не могу и не хочу, да, наверное, и не должен вести прежний образ жизни., потому что там нет Сони. Я больше не хочу… ничего не хочу,— ответил он намеренно жестко.
Ника кивнула и вышла из его комнаты, тихо прикрыв за собой дверь.
Она отказалась встречать Новый год с Гордеем, сказав, что не может оставить одного отца. И они первый раз за все время жутко поругались. Оба тут же пожалели о наговоривших неприятных друг другу словах, но слова уже вылетели и с этим ничего нельзя было поделать.
Но отец действительно не собирался встречать Новый год, а, как всегда, лег спать в одиннадцать часов. Ника в двенадцать выпила бокал шампанского и только хотела заплакать, как в дверь позвонили
-Кто? - спросила она
-Гордей. Она открыла двери и увидела Деда Мороза, который поздравил ее с Новым годом
-Прости меня, я так тебя люблю
-И ты прости меня, я ведь тоже тебя люблю.