Читатели «МОЁ!» часто звонят в редакцию с жалобами на отключение газа. Сегодня, 3 ноября, нам поступил очередной звонок с улицы Чапаева.
— Два дня назад, 1 ноября, в нашем доме № 120 проводили проверку газовых коммуникаций. В моей квартире проверили утром, после чего я спокойно ушла на работу. Вечером вернулась домой и хотела приготовить ужин. И вдруг обнаруживаю, что газа нет, — жалуется корреспондентам «МОЁ!» жительница дома Надежда Дмитриевна. — Стучу к соседям, и они мне рассказывают, что газовщики не застали хозяина в одной из квартир и поэтому отключили газ по всему стояку. Газа нет уже третий день! Куда мы только не обращались: и в управляющую компанию, и в полицию, но никто не помог. А впереди ноябрьские праздники. И что нам, ещё три дня сидеть без еды? А у кого микроволновки нет или электроплитки, тому как быть?
Надежда Дмитриевна говорит, что объявление о том, что в доме планируется провести проверку газа, висело несколько дней. В нём была указана дата, но без точного времени. В итоге газовщики приехали утром. Многих жильцов не оказалось дома, так как это был рабочий день.
— Я, конечно, понимаю, проверка — дело важное, но неужели её нельзя было провести в выходные дни, когда все люди дома? — недоумевает Надежда Дмитриевна. — Я хоть и пенсионер, но тоже ещё работаю. Спасибо соседке, которая позвонила и сообщила, что приехали газовщики. Я смогла отпроситься с работы, а у других людей такой возможности нет. Позже кто-то из соседей сказал, что собственник квартиры, в которую не смогли попасть проверяющие, долгое время не живёт здесь. Где его искать — никто не знает. А что делать всем нам — голодать?
Корреспонденты «МОЁ!» обратились за комментариями в компанию «Газпром газораспределение Воронеж». Там нам пояснили, что причиной приостановления подачи газа в доме № 120 по ул. Чапаева является не отсутствие одного из жильцов, а негерметичность газового стояка. Приводим комментарий полностью:
«В данном доме по договору с управляющей компанией проводятся плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (общедомовых газовых сетей). Обращаем внимание, что данные сети начинаются от первого отключающего устройства у подъезда и включают в себя внутренний газопровод и отключающее устройство перед газовым оборудованием, установленным в каждой квартире, которое подлежит ежегодному техническому обслуживанию. Таким образом, в каждой квартире находится участок общедомовых сетей. По правилам безопасности при проведении проверки герметичности должны быть выдержаны определенные параметры давления (не менее 500 мм водяного столба в течение пяти минут). Поскольку в данном доме указанные параметры не выдержаны по причине наличия утечек, идет поквартирный обход с целью их выявления и устранения. И пока не будет обследована каждая квартира, возобновление подачи газа невозможно».
От себя добавим, что по правилам, если собственник квартиры не найден, к решению проблемы должны подключаться УК или ТСЖ. Они обязаны принять меры по поиску хозяина квартиры. Если сделать это не удаётся, УК должна подать иск в суд с требованием взломать квартиру. Если судебное решение будет получено, его передают судебным приставам. Они могут вскрыть квартиру, чтобы можно было провести проверку оборудования. При этом компенсировать стоимость взломанного замка собственнику квартиры они не обязаны.