В Пермском крае приняты поправки к закону «О статусе депутата Законодательного собрания», инициированные губернатором Дмитрием Махониным. Теперь депутатам нужно предоставлять документы, подтверждающие уважительную причину их отсутствия на заседаниях, иначе их могут лишить мандата.
Сюжет: Коррупция
Подконтрольные краевым властям СМИ и телеграм-каналы открыто подтверждают, что поправки приняты ради того, чтобы лишить мандата самого медийного пермского депутата Илью Лисняка, который считается главным оппонентом губернатора Махонина. Он был вынужден уехать за пределы РФ и не спешит возвращаться, но регулярно публикует расследования о предполагаемых махинациях Махонина и его команды, а также перечисляет факты явно коррупционной биографии пермского губернатора.
В мае, чтобы лишить Лисняка возможности выступать на заседаниях парламента по видеосвязи, отдельным указом Махонина дистанционное участие запретили всем депутатам Заксобрания. Это не помогло, посты Лисняка в соцсетях продолжили разлетаться по федеральным медиа и обрушивать рейтинг Махонина. Теперь в администрации пермского губернатора надеются, что если они лишат Лисняка депутатского статуса, то интерес к его расследованиям со стороны СМИ снизится.
Проблема для Махонина заключается в том, что это вряд ли поможет, поскольку медиамагнату Лисняку принадлежат почти все паблики и телеграм-каналы региона. Он контролирует свыше 70% пермской аудитории и продавать свои медиа-активы не собирается. Да и его личная аудитория в социальных сетях приближается к 100 000 подписчиков.
Тем временем, публикуемые Лисняком факты становятся предметом следственных действий. Так, сегодня ФСБ провела обыски в относимом властям фонде «Губерния», у махонинского советника Павла Черепанова, в Театре юного зрителя и фирме, которая строит новую сцену ТЮЗа. О растрате средств благотворительных фондов «Губерния» и «Содействие – XXI век» Лисняк подробно рассказывал в конце июля, а также направлял депутатское обращение в центральный аппарат ФСБ России. История подробно обсуждалась на федеральном уровне.
Николай Ольхин