Найти тему
Дзен для авторов

Как написать убедительный текст? 5 приемов из маркетинга, журналистики и филологии

Оглавление

Умение доказывать свою точку зрения и писать убедительно — ключевой навык блогера. Неважно, делаете ли вы обзор нового смартфона, описываете рецепт мяса или рассказываете о своем отпуске. В этой статье мы рассмотрим 5 эффективных способов сделать ваш текст более убедительным и вовлекающим.

Делайте акцент на важном с помощью коротких фраз

-2

Убедительное предложение состоит из 5 слов. К этому в своем исследовании пришел Джон Россман, один из директоров Amazon. Попробуйте сделать короткий вынос, чтобы убедить подписаться, или дать цепляющее заявление в таком, например, духе: «Откажитесь от мяса по понедельникам». А далее можете разъяснить его подробнее.

5️⃣ — условная цифра. Главное, чтобы убедительная фраза была:

– короткой,
– транслировала не более одной идеи,
– не содержала вводных слов и конструкций.

Главное — не перестараться: если весь текст будет состоять из коротких предложений по 5 слов, он получится слишком монотонным. Лучше комбинировать короткие, средние и длинные предложения, чтобы менять ритм текста. Так статью будут читать дольше и внимательнее.

Заменяйте описания и мнения на числа и факты

-3

Если в тексте нет факта, а есть только мнение, читателю подсознательно может казаться, что вы врете, велика вероятность провала в третьем пункте. Клиент, получив вашу цену, вам отказывает. Указание на количество или процент помогает правильно понять и лучше визуализировать сообщение. А утверждение факта вместо мнения — более действенное доказательство.

🔴 «В мире очень много людей говорят на русском языке. Кажется, русский язык становится популярен на международной арене»
🟢 «Более 258 миллионов человек в мире говорят на русском. Он занимает 4-е место в рейтинге использования языков в качестве официальных в международных организациях»

Избегайте сложных терминов

-4

Кажется, чем больше сложных терминов вставить в текст, тем авторитетнее и убедительнее он будет. На самом деле узкопрофильные понятия, сокращения и жаргонизмы только сбивают читателя с толку. Если без терминов никак, старайтесь сразу давать пояснение: приводите бытовые примеры из жизни, опишите ситуацию, используя этот термин. Это поможет читателям понять и запомнить новое слово.

А еще вы можете использовать мемы, иллюстрации и диаграммы, чтобы лучше визуализировать сложные концепции и понятия.

Следите за структурой

-5

Логичный и последовательный текст вызывает больше доверия и привлекает внимание. Очередность убедительного предложения простая:

1) подлежащее,

2) сказуемое,

3) дополнение (кто/что, что сделал, на что это повлияло).

Примеры:

🔴 «Представьте, слово „кофе“ теперь грамотно называть и в среднем роде тоже»
🟢 «Министерство образования узаконило использование среднего рода для слова „кофе“»

Тестируйте текст

-6

Каждый раз, когда заканчиваете очередной блок, задавайте к нему вопрос «И что?». Если есть ответ, значит, вы всё сделали правильно.

Вообще, к своему тексту можно задать целый список вопросов, которые помогут его улучшить. В книге «Ремесло» журналист Леонид Бершидский приводит «список вопросов Меррея». Если вы чувствуете, что тексту чего-то не хватает, и вы хотите сделать его более цепляющим, попробуйте ответить хотя бы на несколько из них:

  1. Что самое главное должен узнать читатель из вашего текста?
  2. Что в вашем тексте заставит читателя прочесть приятелю отрывок вслух
  3. Что вас удивило, когда вы собирали материал?
  4. В чем конфликт?
  5. Зачем кому-либо читать этот текст?
  6. Где точки напряжения в вашей истории?
  7. Есть ли у вас цитата, выражающая суть истории?

Полный список из 28 вопросов — здесь.