Умение доказывать свою точку зрения и писать убедительно — ключевой навык блогера. Неважно, делаете ли вы обзор нового смартфона, описываете рецепт мяса или рассказываете о своем отпуске. В этой статье мы рассмотрим 5 эффективных способов сделать ваш текст более убедительным и вовлекающим.
Делайте акцент на важном с помощью коротких фраз
Убедительное предложение состоит из 5 слов. К этому в своем исследовании пришел Джон Россман, один из директоров Amazon. Попробуйте сделать короткий вынос, чтобы убедить подписаться, или дать цепляющее заявление в таком, например, духе: «Откажитесь от мяса по понедельникам». А далее можете разъяснить его подробнее.
5️⃣ — условная цифра. Главное, чтобы убедительная фраза была:
– короткой,
– транслировала не более одной идеи,
– не содержала вводных слов и конструкций.
Главное — не перестараться: если весь текст будет состоять из коротких предложений по 5 слов, он получится слишком монотонным. Лучше комбинировать короткие, средние и длинные предложения, чтобы менять ритм текста. Так статью будут читать дольше и внимательнее.
Заменяйте описания и мнения на числа и факты
Если в тексте нет факта, а есть только мнение, читателю подсознательно может казаться, что вы врете, велика вероятность провала в третьем пункте. Клиент, получив вашу цену, вам отказывает. Указание на количество или процент помогает правильно понять и лучше визуализировать сообщение. А утверждение факта вместо мнения — более действенное доказательство.
🔴 «В мире очень много людей говорят на русском языке. Кажется, русский язык становится популярен на международной арене»
🟢 «Более 258 миллионов человек в мире говорят на русском. Он занимает 4-е место в рейтинге использования языков в качестве официальных в международных организациях»
Избегайте сложных терминов
Кажется, чем больше сложных терминов вставить в текст, тем авторитетнее и убедительнее он будет. На самом деле узкопрофильные понятия, сокращения и жаргонизмы только сбивают читателя с толку. Если без терминов никак, старайтесь сразу давать пояснение: приводите бытовые примеры из жизни, опишите ситуацию, используя этот термин. Это поможет читателям понять и запомнить новое слово.
А еще вы можете использовать мемы, иллюстрации и диаграммы, чтобы лучше визуализировать сложные концепции и понятия.
Следите за структурой
Логичный и последовательный текст вызывает больше доверия и привлекает внимание. Очередность убедительного предложения простая:
1) подлежащее,
2) сказуемое,
3) дополнение (кто/что, что сделал, на что это повлияло).
Примеры:
🔴 «Представьте, слово „кофе“ теперь грамотно называть и в среднем роде тоже»
🟢 «Министерство образования узаконило использование среднего рода для слова „кофе“»
Тестируйте текст
Каждый раз, когда заканчиваете очередной блок, задавайте к нему вопрос «И что?». Если есть ответ, значит, вы всё сделали правильно.
Вообще, к своему тексту можно задать целый список вопросов, которые помогут его улучшить. В книге «Ремесло» журналист Леонид Бершидский приводит «список вопросов Меррея». Если вы чувствуете, что тексту чего-то не хватает, и вы хотите сделать его более цепляющим, попробуйте ответить хотя бы на несколько из них:
- Что самое главное должен узнать читатель из вашего текста?
- Что в вашем тексте заставит читателя прочесть приятелю отрывок вслух
- Что вас удивило, когда вы собирали материал?
- В чем конфликт?
- Зачем кому-либо читать этот текст?
- Где точки напряжения в вашей истории?
- Есть ли у вас цитата, выражающая суть истории?
Полный список из 28 вопросов — здесь.