Найти тему

ЗВЕРИНОЕ НАЧАЛО

Алис МиллерВторник, 1 июня, 2004 г.«Неправда, что внутри каждого сидит естественно-агрессивное «звериное начало», как заявляют некоторые психологи.Многие выразили шок из-за жестокости, совершённых американскими солдатами по отношению к ВЗРОСЛЫМ иракским заключённым.Удивительно, но я никогда не слышала о подобной реакции в ответ на периодические попытки разоблачить подобные действия, совершённые по отношению к ДЕТЯМ, например, в семьях британских и американских школах. Там подобные методы называются «воспитанием». Но жестокость та же.Общественность удивлёна, что подобная вседозволенность проявляется среди американских военных. В конце концов, Америка позиционирует себя в глазах международной публики как хранителя мира во всём мире. Всему этому есть объяснение, но едва ли кто-то хочет его услышать.Совершенно точно, что то, что на эту ситуацию был пролит свет – хорошо, как и то, что СМИ говорили об этом. В общем, нам излагается следующее: «мы цивилизованная, любящая свободу нация и мы несёт демократию и независимость всему миру.» Под этим лозунгом американцы с катастрофическим результатом силой пробили себе дорогу в Ирак и до сих пор настаивают, что они экспортируют культурные ценности.Но теперь оказывается, что наряду с бомбами и снарядами, прекрасно обученные, хорошо одетые солдаты, несут с собой огромный арсенал накопленной ярости, невидимой снаружи, невидимой для них самих, скрывающейся глубоко внутри, но несомненно опасной.Откуда идёт эта подавленная ярость, потребность мучить, унижать, глумиться и третировать беззащитных людей?
За что мстят эти внешне стойкие солдаты?
Где они научились такому поведению?
Вот ответ. Сначала маленькими детьми, которых учили повиновению через физические наказания, в школе, где они служили беззащитными объектами доминирования некоторых учителей, и, наконец, во время вербовок, где их начальство относилось к ним как к грязи, чтобы они могли наконец достичь крайне спорной способности выносить всё, что им положено, и называться «непробиваемыми».Жажда мести не возникает из ниоткуда. У неё есть чётко распознаваемая причина. Начало жажды мести лежит в раннем детстве, когда детей заставляют страдать в тишине и мириться с жестокостью , причинённой им в целях «воспитания».Они учатся мучить других у родителей, и позже у учителей и авторитетных взрослых. Это не что иное как систематическое обучение на примере того как унижать окружающих. И всё же многие считают, что здесь нет губительных последствий. Как будто ребёнок – контейнер. Но человеческий мозг не контейнер. Всё, чему мы учимся на ранних этапах, остаётся с нами в дальнейшем.В моей книге «Тело никогда не лжёт», выпущенной в Германии в 2004 году, я отметила, что в 22 американских штатах дети и подростки могут подвергаться побоям, унижениям, открытому садизму без каких-либо правовых последствий для взрослых.Подобное отношение равноценно настоящей пытке. Но это так не называют. Это называют воспитанием, образованием, дисциплиной, управлением. Такие меры активно поддерживаются большинством религий.ПРОТИВ ЭТОГО НЕТ ПРОТЕСТА.
Скандал в Ираке показывает, что становится с этими детьми, когда они становятся взрослыми. Извращённые солдаты – плоды образования, которое активно внушает молодым людям насилие, малодушие и извращённость.СМИ цитирует экспертов-психологов, которые утверждают, что проявленная американскими солдатами жестокость является результатом стресса, вызванного войной. Это правда - война выпускает скрытую агрессию. НО ЧТОБЫ ОНА ПРОЯВИЛА СЕБЯ, ОНА УЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВНУТРИ.Для человека, не подвергшемуся насилию очень рано, будь то дома или в школе, было бы невозможно третировать и издеваться над беззащитными заключёнными. Они просто не могли бы это сделать. Из истории последней мировой войны мы знаем, что многие солдаты-призывники смогли сохранить «человеческое лицо» даже в стрессе войны, если они росли без насилия.Многие рассказы о войне и условиях в лагерях говорят нам, что даже такой экстремальный стресс не обязательно превратит взрослых в садистов.Жестокость имеет долгую, смутную историю, неизменно уходящую корнями в детство человека. Едва ли удивительно, что эти истории обычно скрыты от глаз общества.Люди, которых учили подчиняться посредством насилия, имеют хорошие причины избегать напоминаний о страданиях, через которые они прошли в детстве, не позволяя биографическим фактам когда-либо выходить на свет. В нашем обществе по-прежнему господствует культ бессознательного. Многие предпочитают предаваться порке в клубах садомазо, и говорить, что получают удовольствие, вместо того чтобы спросить себя какой эмоциональный опыт они так воспроизводят?
Какие переживания они заглушают алкоголем или наркотическими веществами?Разумеется, дети не в состоянии перенести боль от их виктимизации или понять, что по отношению к ним совершается преступление. Но будучи взрослыми, они могут научиться сочувствовать раненому ребёнку и, становясь осознанными, они могут освободить себя (и мир) от «чудовища» внутри.»Перевод: Анастасия ПетриеваРедактор: Анастасия Дивеева