Найти тему

Молдавия намерена обложить Приднестровье новой данью. А точно ли в Кишиневе все просчитали?

Тирасполь. Здание Верховного Совета. Царьград
Тирасполь. Здание Верховного Совета. Царьград

Кишинев, ограничив Приднестровье в газоснабжении, экспорте-импорте товаров промышленного, социального и продовольственного назначения, собирается ввести новые пошлины, на этот раз экологические. Молдавские власти объяснили это восстановлением некой «конкурентной справедливости» с правобережными производителями, хотя у самих почти не осталось ни одного предприятия, схожего с приднестровскими по профилю.

Молдавия намерена ввести новые финансовые сборы с приднестровских предприятий, отправляющих свою продукции на экспорт.

Пользуясь тем, что в распоряжении Кишинева оказалось монопольное право контроля всей транспортной логистики, молдавские власти идут на массовые нарушения ранее достигнутых двусторонних с Приднестровьем договоренностей, исполнение которых должно было гарантироваться Россией, Украиной и ОБСЕ.

Что снова задумали в Кишиневе?

В частности, молдавское министерство окружающей среды вышло с инициативой внести изменения в постановление правительства об условиях декларирования товаров экономическими агентами Приднестровья.

Ранее документ подразумевал право приднестровских экономических агентов осуществлять экспортно-импортные операции без внимания Молдавией соответствующих импортных пошлин и экологического сбора.

Молдавские власти объяснили эту инициативу тем, что таким образом пытаются поставить в одинаковые конкурентные условия своих и «недобросовестных» приднестровских производителей, что, якобы, повысит уровень внутренней справедливости.

Только они не упоминают, что на правом берегу не осталось ни одного предприятия, схожего по профилю с приднестровскими. А настоящий мотив, максимально усилить финансовую нагрузку на приднестровских производителей, вынужденный теперь платить налоги не только во внутренний бюджет Приднестровья, но и в молдавский бюджет. Это, по замыслу Кишинева, должно спровоцировать недовольство левобережного бизнеса и спровоцировать его на действия, направленные против властей ПМР и, в итоге, привести к политической капитуляции независимого региона.

Стоит напомнить, что, когда Приднестровье согласилось на участие Молдавии во внешнеэкономическом механизме своего товарооборота, как как практического механизма для доступа не европейский рынок, все авторы этого предложения убеждали, что это простая формальность, чтобы приднестровские товары имели выход на Европу и другие международные рынки. И под флагом Молдавии им будет комфортнее туда попадать, так как у этой страны есть договор об ассоциации ЕС и, соответственно, льготные экспортные условия. При этом банковская система Молдавии также станет всего лишь формальным инструментом и не будет выдвигать никаких дополнительных условий, либо вводить ограничения.

На деле, оказалось все наоборот. Молдавию не хватило на долго: систему выдачи нейтральных номеров для приднестровских авто, кстати, идею ОБСЕ, в Кишиневе совсем скоро сломали, не удержались и банки, также начав шантажистские манипуляции с деньгами приднестровских клиентов, не позволяя распоряжаться счетами, немотивированно отказывая в доступе к средствам. Пострадал даже футбольный клуб «Шериф», заработавший для молдавского футбола своими победами на международной арене 100 млн. леев, но оказавшийся с заблокированным счетом своих собственных призовых средств, перечисленных от УЕФА.

Кишинев оказался хорошим учеником своих западных учителей, ведь уже стало традиционным для всей западной политики: если тебе там что-то обещают, ищи подвох и будь уверен, обманут. Наглядный пример – ситуация на Украине, которая спровоцирована грубым нарушением западными странами собственных обещаний в рамках Минских договоренностей.

Почему молдавские власти, подавляя Приднестровье, копают себе могилу

Таком образом, власти Молдавии, уничтожив свою производственную деятельность, теперь пытаются, в угоду внешних политических интересов запада, уничтожить приднестровскую промышленность. В с их точки зрения, нельзя допускать, чтобы «непризнанный регион» наглядно показывал молдавским гражданам, что способен в тяжелых условиях не только сохранять, но и развивать промышленное производство. А официальные власти Молдавии только повышают тарифы, закупают оружие и борются с «русской угрозой», не занимаясь от слова «совсем», развитием экономики.

И все это несмотря на многомиллиардные субсидии и кредиты, которые, кстати, надо будет еще отдавать. А делать это придется уже следующим поколениям молдавских граждан, которых, еще не родившихся, действующие власти уже сделали должниками западной финансово-колониальной политики.

Даже если гипотетически предположить, что Кишиневу постепенно удастся получить контроль над Левобережьем, в Молдавии мало кто задумываются, что тем самым нынешняя власть в Кишиневе подпишет себе смертельный приговор.

Ведь, уничтожив приднестровскую промышленность, которая позволяет содержать местную социально-налоговую систему, именно молдавской экономике придется взять на себя финансирование полумиллионного региона. При этом вливание приднестровского населения в избирательную корзину Молдавии внесет существенное изменение в расклад молдавских политических сил. И тогда всем нынешним политикам Кишинева придется ответить за свои преступления перед законом.

Ранее Кишинев уже ввел против Приднестровья ряд ограничительных мер, хотя обязан этого не допускать в соответствии с действующими международными договоренностями, подписанными в рамках процесса политического урегулирования молдо-приднестровского конфликта. Это касается не только промышленных, но и сугубо гуманитарных поставок – от лекарств и продуктов питания, до критически важного медицинского оборудования.

При чем здесь формат «5+2» и переговорный процесс?

Все объясняется просто, чтобы не допустить возможности Приднестровью поднять все эти проблемные вопросы на официальном уровне в рамках переговорного формата, Молдавия всеми средствами препятствует официальным встречам по урегулированию, убеждая всех, что переговорная формула «5+2» себя якобы изжила и неработоспособна. В Кишиневе наивно полагают, что теперь сосредоточили в своих руках все инструменты, которые позволяют полностью контролировать Приднестровье. Мол, осталось только выдавить Россию, лишить население доступа к альтернативной информации, оставив только подконтрольные СМИ, и, вуаля, эликсир своего политического бессмертия – в кармане.

В то же время ОБСЕ, как гарант и посредник в переговорном процессе, «почему-то» не проявляет никакого интереса к сложившейся ситуации, что характеризует организацию как неспособную исполнять свои переговорные посреднические функции, либо нежелающую это делать, но тогда это означает ее ангажированность и тем более должно стать поводом для рассмотрения лишения ОБСЕ статуса беспристрастного арбитра.

Подключился к этому процессу спикер парламента РМ Игорь Гросу, который 3 ноября заявил, что возобновление переговоров в формате «5+2» невозможно. «Он в прошлом. Он контрпродуктивен. Страна-агрессор там посредник не знаю в чем. Дискуссии и контакты проходят на уровне политпредставителей», – сказал он.

Даже если предположить, что сейчас объективно трудно усадить за один стол переговоров представителей России и Украины, которые являются посредниками в переговорном формате, то Гросу так и не пояснил, почему Молдавия, проявляя полную безответственность и дискредитируя себя, как ответственного переговорщика, легко пошла на нарушение всех ранее достигнутых договоренностей? Ведь очевидно, что в период тяжелой турбулентности для власти, которая пытается сохранить в своей стране стабильность и предсказуемость, важно наоборот, придерживаться максимального соблюдения права и законности, а не пытаться ввязаться в авантюрные попытки использовать некие эфемерные сиюминутные выгоды, не утруждая себя элементарным просчетом возможных тяжелейших последствий.

Теперь, как отметил Гросу, Кишинев будет руководствоваться не договорными обязательствами, которые стороны официально подписали в присутствии международных посредников, а собственным пониманием экономической целесообразности, то есть попросту грабить, ведь за руку никто не схватит…

Исполнения своих обязательств Молдавия, по словам Гросу, будет придерживаться до тех пор, пока ей это будет выгодно.

Шантаж – как главный молдавский инструмент для достижения политических целей

Эту «выгодность» Кишинев будет формировать еще одним инструментом, который уже опробовал на собственных гражданах, закрыв доступ к ряду телеканалов и сайтов – Приднестровью Молдавия собирается запретить свободный доступ к Интернету.

Этот евродемократический инструмент Кишинев собирается применить, чтобы, по версии Гросу, «сохранить спокойствие и обеспечить правильное понимание, что мир и стабильность связаны с исключительно с Евросоюзом».

Гросу, конечно, не добавил, что именно европейские «мирные» танки и бронетранспортеры, ракеты и самолеты сейчас в руках украинских националистических сил, которые с 2014 года уничтожают население, просто не согласившееся с киевским переворотом, кстати, спровоцированным именно той же Европой и США.

Но Гросу идет дальше, теперь он уверен, что «вопрос бесконтрольного интернет-трафика на левый берег Днестра предстоит «внимательно обдумать» на предмет постановки его под регулирование официального Кишинева».

То есть, вот так в Кишиневе видят мирное урегулирование: лишить Приднестровье возможности вести переговоры, лишить возможности внешнеэкономической деятельности, лишить доходов местный бюджет, лишить права на консульское документирование, лишить права на свободное передвижение, лишить права на использование русского языка, лишить свободного доступа к информации, лишить доступа к медицинской помощи.

Лишить всего, а потом высмеять перед остальным миром, мол, смотрите, на «сепаратистов», которые не могут ничего. Безоглядно пустившись в авантюру под названием «право сильного», Молдавия сама пока не отдает себе отчет, какую смертельно опасную для себя игру затеяла, ведь любое необдуманное действие рождает прецеденты и дает право на симметричные ответы. А ведь современный мир, хоть и «слетел с катушек», пока еще не потерял способность считаться с возможностями оппонентов в конфликтным ситуациях. Вопрос в другом: точно ли Кишинев, пускаясь на такие крайности, уверен в том, что до конца все просчитал и ничего не упустил?