Портрет незнакомки

126 прочитали
Ни дня без строчки ...Гулял в Ботаническом саду с фотоаппаратом. Реакция этой девушки, конечно, не на меня, а на мой фотоаппарат. Что-то вроде озорного к нему вопроса — гожусь ли в кадр?

Ни дня без строчки

...Гулял в Ботаническом саду с фотоаппаратом. Реакция этой девушки, конечно, не на меня, а на мой фотоаппарат. Что-то вроде озорного к нему вопроса — гожусь ли в кадр?

Помню я одно сильное впечатление, пережитое от чтения небольшой научной книжицы. Было это в эпоху нашего всеобщего увлечения дарвинизмом. Книжица называлась так: «Эволюция лица: от рыбы до человека».

Я не знаю сейчас, прав ли был когда-нибудь этот дарвинизм, но сама постановка вопроса, помнится, потрясла.

Прекрасное, полное мысли и страсти, загадочное лицо Моны Лизы, оказывается, могло быть когда-то лицом рыбы. Это был первый слепок того, что природе грезилось совершенством.

Сколько же понадобилось природе этой времени и упорства для того, чтобы сформировать из дремучего холодного рыбьего лица, хотя бы такое, каким одарила меня.

А ведь, если отряхнуть прах привычки и оглядеться, какое количество лиц вокруг, о которых можно сказать и высоким словом. И вот ещё, раз так тяжко далось природе наше лицо, то никак и не под каким видом нам нельзя его терять. Такой мыслью я и проводил свою незнакомку...