Согласно данным ВОЗ, в мире 45% беременностей происходит незапланированно. Сегодня 11 женщин рассказали, как они узнали о своей незапланированной беременности
Овуляция наступила не по плану
Шесть лет назад я забеременела пятым ребенком, когда четвертому было всего 5 месяцев. В то время я дотошно отслеживала овуляцию, чтобы не допустить зачатие. Мой цикл еще не восстановился, и я полагалась на очень дорогой и точный измерительный прибор для анализа мочи. Устройство уведомляет о низкой фертильности, высокой и о пике. Я проверялась ежедневно.
В тот день прибор показал низкую вероятность забеременеть, и мы с мужем романтично провели вечер. А наутро я увидела на мониторе надпись “Пик фертильности”. То есть даже не высокая, а пик! В ту же секунду интуиция мне подсказала, что я забеременею. Я так педантично отслеживала овуляцию, а моя яйцеклетка решила впервые после родов созреть именно сегодня — и без предупреждения. Ну каковы шансы вообще? Когда зачатие подтвердилось, я очень нервничала и тревожилась. Зато сейчас, когда малыш родился, я жизни без него представить не могу! Я думала остановиться на четырех, но безумно рада, что мой план провалился. Все мои дети — это счастье, и я бы ни за что не согласилась что-то изменить.
Я была бесплодна и не планировала ничего серьезного
Я пять лет была замужем и проходила терапию от бесплодия из-за низкого овариального резерва (количество яйцеклеток, которые могут участвовать в процессе оплодотворения). Моя мама всегда мечтала, чтобы мне тоже довелось испытать счастье материнства. Ей было так больно видеть, что мои попытки забеременеть проваливаются одна за другой. В то время мама страдала от деменции и вдобавок ей поставили Альцгеймер. А мои отношения с мужем начали разваливаться.
Три месяца спустя я была уже разведена и приехала на мероприятие по Альцгеймеру — из-за мамы я стала экспертом по этой болезни. Там я познакомилась с симпатичным мужчиной, и мы начали встречаться. Он тоже недавно расстался с женой, и никто из нас не планировал ничего серьезного.
А еще через два месяца я узнала, что у меня будет ребенок! Многие бы расстроились, узнав о беременности в несерьезных отношениях, но я была вне себя от восторга. К сожалению, мама не успела познакомиться с внуком: она умерла через 12 недель.
Несмотря ни на что, я верю, что мой малыш — это подарок от Бога и от мамы. С его отцом мы разошлись, но сохранили дружбу и воспитываем сына вместе
Мы договорились, что не будем заводить детей
Мы с мужем познакомились в 2019, начали встречаться, и он уехал работать в другую страну. Месяц спустя приехал в гости, а через два дня сделал предложение. Почти сразу после этого он снова уехал. Потом началась пандемия, и мы решили, что ему надо вернуться, иначе мы вообще никогда не поженимся. Он уволился, а потом и меня сократили.
Мы провели месяцы карантина вдвоем: безработные, но по уши влюбленные.
У меня уже было двое детей от предыдущего брака. Мужу было 40, а мне 39. Так что мы договорились, что не будем заводить ребенка.
Мы поженились в октябре. А пару дней спустя я поняла, что у меня серьезная задержка. Сделала тест, и сюрприз! Я оказалась беременной.
Четыре беременности за семь лет — это агония
Как всегда: я только-только влезла в старые джинсы, как узнала, что беременна в четвертый раз. И снова передо мной встает выбор: не есть и страдать от тошноты и мигреней или есть и чувствовать ревущее пламя в желудке. И вот опять меня переполняет вина за то, что я не могу поиграть или полежать с дочерью: горизонтальное положение в любое время до одиннадцати ночи — равно адская изжога.
Беременность — это тяжело. Четыре беременности за семь лет — это агония. Для меня не так страшны физические муки, будь то невообразимый дискомфорт, бессонница или новая хворь каждый месяц. Мне труднее всего психологически: оставаться той, которую знают, любят или хотя бы терпят не только близкие, но и я сама. Для меня эти девять месяцев настолько невыносимы, что мысль о боли, которая ждет меня в родах, вызывает восторг.
Я искренне наслаждаюсь родами. Потому что с первой схваткой и знакомым ощущением, что сейчас мои внутренности разорвет пополам, я начинаю видеть свет в конце туннеля.
Примерно через восемь часов я буду держать в руках свое прекрасное дитя и неистово поглощать всю доступную еду без риска заработать изжогу. Я мгновенно забуду, как мне было трудно. Я снова стану мамой. Впервые встречая каждого из своих детей, я чувствую себя самым счастливым человеком в мире. Кто не согласится на такое в четвертый раз?