Из подъезда выходит молодая мама с четырехлетним сыном.
- Мам, а как пули убивают? – громко спрашивает мальчик.
Мама не отвечает.
Обгоняю, прохожу мимо, не могу не сказать:
- Лучше бы тебе не знать об этом, малыш.
Мама печально говорит:
- Да-а, сама об этом подумала…
Как не обходишь эту злободневную тему, стараешься не вмешиваться в споры, не слушать чужих рассуждений, высказываний, всё равно нарыв существует и болит.
Кровавый призрак Третьей мировой войны давно нависает над миром.
С каким бы пафосом об этом не говорить или постыдно не умалчивать.
Мама мальчика идёт следом, не выдерживает, спрашивает:
- Сами-то вы как относитесь к этой специальной военной операции? У меня муж призывного возраста. Пять лет назад уже отслужил. Боюсь, мобилизуют. У нас же всего один ребенок.
Как отношусь? Образно. Представьте, жили мы все вместе дружно… почти дружно… в огромной коммуналке на первом этаже ленинско-сталинского дома. Одна кухня, одна ванная комната, санузел. Общий быт. Праздники, дни рождения, поминки у всех на виду. Ходили друг к другу в гости.
Можно было приехать… Хорошо, сохраняем аллегорию!.. Прийти с родителями в гости к грузинам… проездом через Самтредиа в Кобулети. Пошутить не тут ли Джульетта Капулетти живет, мол, я - от Ромео Монтекки. И быть приглашенным мальчишкой в 12 лет на "взрослую" свадьбу, потому что красиво, витиевато поздравил молодых в стиле грузинского тоста, да еще на барабане, оказывается, умеешь отбивать захватывающий ритм. Наесться от пуза, даже попробовать винца. Получить от родителей нагоняй! Вечером тихо плакать в темноте над погибшим светлячком, зажатым во входной двери… особняка дальних родственников в Гаграх.
Зайти (заехать!) в любой уголок приветливой комнаты Узбекской ССР, со старинным убранством с времен Улугбека, Авиценны, Тамерлана (Самарканд, Бухара, Хива, Ташкент…). Везде тебе рады, везде приглашают к столу, как родственника!
Наведываться регулярно в гости в Киргизфильм, помогать по киностудии им.М.Горького с ремонтом киноаппаратуры, снимать совместные фильмы об альпинистах и скалолазах, о Великом шелковом пути, о писателе мирового уровня Чингизе Айтматове, о богатыре Манасе, по произведению киргизского народа, самому огромному в мире эпосу по объему, отмеченном в книге Гиннесса.
В незабываемой Одессе получить в награду за долгое совместное творчество удостоверение одесской киностудии, чтобы можно было наведываться в любой время, устраиваться не только в известную гостиницу «Экран». Совместно с киевскими партнерами успеть снять несколько фильмов для телевидения и получить от остроумного генпродюсера образную шутку на предложение секретарши кинокомпании при киностудии им.А.Довженко: "Вам кофе или чай?" "Минералку." "С газом или без?" "А с чьим газом?!"
Снять полнометражный фильм на стыке эпох, когда приехали в сказочный по красоте город Вильнюс Литовской ССР в кинокомандировку с интернациональной съемочной группой (Москва, Одесса, Таллинн...) , а уезжали уже из государства Литва.
При нас сотряслась от людского гула, закачалась, будто от землетрясения, одна из главных площадей столицы Литвы вместе с памятником Капсукасу (1-ого председателя Совета Народных комиссаров Литовско-Белорусской ССР). На самом деле, горожане уронили гранитную статую метров в десять высотой, разнесли на куски и разобрали на сувениры.
Отдельная история с Карело-Финской ССР (1953-1956).
90-е годы прошлого столетия. Происходит развал СССР.
Соседи в своих комнатах прорубили отдельные двери во двор. Двери в общий коридор заколотили.
У той же Украины остались в коммунальном пользовании две отдельные, просторные, смежные комнаты. Донбасс, если проводить аналогию с семьей, решил развестись с нелюбимой супругой, которая им постоянно понукала, что-то требовала, навязывала надуманную историю своей дальней родни, постоянно консультировалась по телефону с зарубежными любовниками, спонсорами...
Вместо того, чтобы развестись полюбовно, супруга начала угрожать выселить, принялась нанимать вооруженных бандитов, чтобы запугать, извести мужа, чтобы всё совместно нажитое имущество и накопления достались ей одной.
Любой, самый терпеливый мужик вынужден будет дать отпор. Если он мужик, а не тряпка, которой можно будет вытирать грязный пол до скончания лет.
При этом супруга будет подкладываться под кого угодно, чтобы подзаработать деньжат и свалить из своей прогнившей коммуналки к теплому морю под бочок к заокеанскому покровителю.
Вот что я думаю по этому поводу.
(далее последуют продолжения каждой отдельной истории комнаты в огромной коммунальной квартире, чему сам был свидетель!)