В Подмосковье каждый год разрабатываются и утверждаются планы по ремонту и строительству дорог. Эти планы включают в себя список дорожных объектов, которые нуждаются в ремонте или модернизации. Обычно в них входят как центральные автотрассы, так и местные дороги, обслуживающие сельские населенные пункты.
Сюжет: Недвижимость
О том, какую дорогу включить в план по ремонту на будущий год решают в региональных администрациях сейчас – в ноябре-декабре уходящего года.
Как поставить свою разбитую дорогу в заветный список, и что в итоге влияет на решение о ремонте той или иной дороги? Попробуем разобраться в деталях.
Понятно, что для успешной реализации планов по ремонту дорог требуется финансирование. Это могут быть как бюджетные средства, выделенные из регионального бюджета, так и инвестиции от частных компаний или лиц. Согласно принятому бюджету на 2024 год в дорожный фонд подшефной Андрею Воробьеву Московской области выделено более 78 млрд руб.
Частные инвестиции в этой статье мы рассматривать не будем, так как многие из жителей и так фактически содержат дороги за свой счет, недожавшись помощи государства. Рассмотрим случай жителей деревни Никулино Истринского района – та, что радом со знаменитым Новоиерусалимским монастырем. Как они пытаются делать это правильно и получится ли добиться от властей ремонта?
10 лет – не срок
30 лет назад жители деревни Никулино сами построили себе дорогу, частично даже положили асфальт. Поставили ее на баланс государства и уже более 10 лет получают от Администрации Истры отписки, ответы и обещания о ремонте Монастырской улицы. Потому как теперь это госсобственность со всеми вытекающими… В этом году есть надежда попасть в госплан и добиться все же ремонта.
Ниже мы даем несколько советов, которые могут пригодится тем, кто не знает, как подойти к делу.
3 шага до комфортной дороги
Во-первых, дорога должна стоять на балансе государства. Вы удивитесь, но далеко не все дороги имеют своих хозяев. Важно убедиться, что ваша принадлежит государству. Если это не так, и вы хотите, чтобы государство ее обслуживало – пишите заявление в администрацию о постановке дороги на баланс. Это можно сделать или через Добродел или лично, посетив администрацию.
Второй шаг – занять первое или, по крайней мере, второе место в голосовании, которое ежегодно с мая по сентябрь проходит на портале Добродел. Голосование проходит в два этапа. На первом этапе определяются дороги, которые могут принять участие в голосовании. Здесь достаточно просто заявить о дороге и организовать 10-15 подписей. На втором – основном этапе – важно войти в тройку лидеров. Для этого потребуется уже несколько сотен голосов. Для победы можно просить своих соседей, друзей и знакомых о поддержке вашей инициативы.
После попадания в топ-три расслабляться не стоит. Результаты голосования – это не закон, как, собственно, и само голосование. Эти результаты просто показатель того, что ваша дорога важна для жителей и на нее стоит обратить внимание. На следующем этапе важно собрать живые подписи о ремонте дороги и принести их в Администрацию. Чем больше подписей, тем выше шансы, что вас таки включат в план.
Пройдя каждый из этих этапов и победив в голосовании, жители Никулино получили сообщение через социальные сети администрации города Истры, возглавляемой Татьяной Витушевой, о том, что их участок дороги включили в предварительный план на ремонт на 2024 год. А через Добродел заместитель главы администрации городского округа Истра М.Р. Билалов ответил, что дорога отремонтирована не будет и порекомендовал принять участие в голосовании в следующем году.
За жителей вступилось Министерство транспорта Московской области и написало Витушевой:
«Прошу Вас в кратчайшие сроки привести в нормативное состояние, а также рассмотреть возможность включения указанной автомобильной дороги в производственный план на 2024 год».
Услышит ли Татьяна Семеновна жителей или коллег из министерства, найдет ли возможность наконец сделать дорогу – пока вопрос.
Выборы Президента покажут все ямы
Следующий год особенный – выборы Президента России. Вероятно, Владимир Путин будет баллотироваться на новый срок. Для глав регионов наступает время, когда они должны будут максимально внимательно относиться к исполнению обещаний подотчётных лиц. Эффективно управлять своими регионами и своими администрациями.
Их успех и реакция на политические или социальные вызовы могут оказать влияние на результаты выборов и поддержку со стороны федерального центра.
Таким образом, следующий год будет важным испытанием для властей всех уровней, их способность уделять внимание потребностям своих регионов будет иметь решающее значение.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений деятельности, способной напрямую повлиять на результаты выборов. Ведь дороги – это не только способ добраться куда-то, но и уровень комфорта. Повышая этот уровень, регион становится все более привлекательным для жизни и работы, что влечет за собой и рост экономики, и стабильность политической системы.
Именно поэтому, решая вопрос маленькой деревни и маленькой дороги, можно показать заботу об интересах каждого избирателя. Именно поэтому все, кто хочет для себя и своих близких более комфортной жизни, должны знать, какие пути к этому могут привести.
А касательно улицы в Никулино, мы будем держать вас в курсе. Пока, похоже, что Администрация Истры и команда Витушевой в раздрае! Напомним, что, строго говоря, делать ремонт и содержать дорогу за счет граждан – незаконно. Это госсобственность и обязанность государства ее содержать в нормативном, удобном для граждан виде. А ездить людям как-то надо. Вот и получается – ремонт своими силами – порча госсобственности и замкнутый круг.
Сможет ли администрация Истры выполнить свои обещания в год выборов Президента России, которые они дали в соц сетях? Вопрос пока открыт.
Илья Иванов