Персонажей в этом сериале немало и хочется поговорить о каждом, но начать, думаю, логично с мам. С них начинается жизнь, на их плечи ложится воспитание детей и то, какими людьми они выйдут в общество. Как говорит народная мудрость, какова матка, таковы и детки.
Хандан
Сюжет сериала закручивается на трудных взаимоотношениях двух братьев, и не последнюю роль в этих сложностях сыграла мать. По сюжету Хандан вышла замуж без благословения родителей. Несмотря на то что она обхаживала мужа и сыновей, выполняла работу по хозяйству от и до, придерживалась правил патриархата, ее муж Сами считал жену черствой и холодной.
Это такой тип женщин, которые соблюдают правила и терпят несправедливость по отношению к себе как что-то почетное и доказательное. При этом сами же и провоцируют мужей на агрессию, на выход из себя. Промолчать? Не, не слышали. Надо обязательно вставить пять копеек, а потом сделать вид, что не понимает о чем вообще речь. Терпела побои и растила в себе ненависть к мужу.
Обожала Гюнея, который с детства манипулировал ею, исподтишка подставлял брата. Он быстро понял, что мать живет по правилам и если их придерживаться, будешь правым и хорошим в ее глазах. Так и вышло, Хандан всегда была на стороне Гюнея и делала на него ставку.
Кузей же со своим непокорным нравом был не у дел с малых лет. Мать так и не поняла, что его выходки – это защитная реакция и способ оттянуть гнев отца от матери на себя.
Хандан-ханым показала истинное лицо, когда переехала в дом невестки. Вот здесь госпожа разошлась и почувствовала себя столбовой дворянкой: начала строить прислугу, выговаривать каждому, как надо жить, требовать, чтобы сын держал в узде жену и т. д. Вошла в раж, почувствовав свободу после развода и находясь за спиной сына. Но обернулось все хуже некуда – по итогу оказалась ненужной никому.
Сами счастливо женился во второй раз, Кузей давно перестал искать любви матери и помогал ей только по причине благодарности за то, что родила и вырастила, но не более того. Гюней же и так был эгоистом до мозга костей, но когда мать и на него выкатила бочку дегтя без капли меда, махнул рукой. Конец сериала дает надежду на то, что Хандан осознала ошибки и станет терпимее, но ни веры, ни жалости к ней у меня лично так и не появилось.
Ранее в статье писала, что актриса Семра Динчер, сыгравшая эту роль, невероятная. Она реально прожила весь сериал, словно надела вторую кожу и не снимала до самого финала. Просто «Браво!».
Эбру
Второй персонаж, похожий в своем эгоизме на Хандан, ее сватья. Эта женщина не смогла пережить боль от давней измены мужа и не нашла ничего лучше, как бросить дочь с огромными психологическими проблемами и уехать, оставив еще и сына от другого брака на попечение мужа-изменщика.
Решив вернуться, когда между детьми начались проблемы, эгоизм возвелся в квадратную степень. Ведь возвращение не было связано с заботой о детях и восстановлению мира между ними. Нет. Ею руководила жадность к деньгам, чтобы они не перетекли в руки Бану и ее жениха. Все ее действия были продиктованы заботой о кармане, положению в обществе и удержанию позиции главы семейного бизнеса.
Жадность отпустила только тогда, когда Эбру поняла, что у дочери вновь проблемы с психикой и ей нужна забота и поддержка матери. От Барыша мать-кукушка отреклась сразу, когда узнала о преступлениях, совершенных сыном. А все могло бы быть совсем не так (с). Останься она тогда с детьми, не допусти между ними ревности, помоги справиться с проблемами Бану, она бы уберегла всех от того, что в итоге произошло. Но в отличие от Хандан, Эбру поменяется. Последние кадры с ее отъездом дают такую надежду.
Хале Сойгази органично слилась с персонажем – в жизни такая же следящая за собой женщина с характером. Ее героиня малоэмоциональная, с гордой осанкой, знающая чего хочет и как этого добиться. Ее сложно представить в роли заботливой матери и так оно и было. Режим боли за ребенка включился только тогда, когда поняла, что теряет детей.
И в финале видим уже не ту гордую и эгоистичную Эбру-ханым, какой она предстала перед зрителем впервые и каковой была на протяжении всего сериала, мы видим женщину, убитую горем и осознанием того, что вся жизнь оказалась пустой, и она не сберегла главное – детей. Наконец-то мы видим мать.
Гюльтен
До определенного момента мать Джемре ничем не отличалась от первых двух персонажей. Но только ее эгоизм заключался в зацикленности на счастье дочери. В ее понимании счастья дочери.
Она была и подругой, и мамой, а баланс держать в таких отношениях сложно. Гюльтен и не держала – вмешивалась в дела дочери без тормозов: с кем встречаться, кого любить, как жить, где работать. Пока не подтолкнула своего ребенка к браку, который принес одни беды. И этот момент стал поворотным в отношениях мамы и дочки.
Поняв, что сама виновата в несчастье Джемре, Гюльтен отступает и дает ей свободу. Она становится больше мамой, чем подругой, но при этом не давит, не решает за нее и не проворачивает за спиной никаких дел. Идеальные отношения ребенок-родитель, когда есть доверие, уверенность, что тебя поймут, а если мнения разойдутся, то можно спокойно обсудить, а не быть задавленным убийственным аргументом «я мать, я лучше знаю».
Зеррин Текиндор привнесла в персонаж матери-одиночки эксцентричности, знойности роковой красотки и это сделало Гюльтен неординарным персонажем. Несмотря на то что у нее нет цели выйти замуж, устроить личную жизнь, она всегда прекрасно выглядит, носит смелые наряды и яркий макияж – женщина от кончиков пальцев до кончиков волос.
Любит жизнь, ей скучно с людьми своего возраста и комфортно среди молодежи. При этом нет диссонанса как, когда молодящиеся пожилые дамы надевают одежду для подростков. Гюльтен прекрасно знает, что ей идет и умело этим пользуется.
Сериал «Кузей Гюней» силен не только сценарием, режиссурой и детально прописанными персонажами. Его сила в великолепном актерском составе. Кто-то был известен до этой картины, перед кем-то открылась дорога после нее, но факт остается фактом – здесь нет ни одной неудачной роли.
И в рамках этой статьи нельзя не сказать о том, что персонаж Семры Динчер, ушедшей уже, к сожалению, стал самым запоминающимся. Она настолько живо и точно передала образ матери Кузея и Гюнея, что остается только восхищаться самой Семрой и режиссером, который разглядел в ней Хандан.