Найти тему

Как и зачем я стал «Экспертом Яндекс Рекламы»

Оглавление

Привет. На связи Максим. В предыдущей статье я рассказал о своём пути в агентствах, а в этой подробнее расскажу, как перешёл в команду «Яндекса» и начал создавать образовательные курсы по продуктам компании.

Кто такие внешние Эксперты Яндекс Рекламы

Когда я работал руководителем группы по контекстной рекламе в СберМаркетинге, в основном занимался менеджментом группы, развитием ребят, подхватывал сложные клиентские вопросы. Параллельно с декабря 2022 года был внешним Экспертом Яндекс Рекламы.

В экспертном сообществе Яндекс Рекламы несколько десятков специалистов. Оно создано Яндексом для амбассадоров рекламных продуктов. Участники получают доступ к закрытым встречам с продуктовой командой, программам обучения и даже к некоторой непубличной информации о том, как всё устроено «под капотом».

Эксперты выступают спикерами на вебинарах, ведут свои блоги, каналы и образовательные проекты совместно с Яндексом. Компания организует полную подготовку, вплоть до тренингов по ораторскому мастерству, профессиональные студийные съёмки, конференции, промо. В основном в сообществе хардовые спецы из агентств, которые ведут крупных клиентов или работают инхаус.

А ещё, пока я работал в СберМаркетинге, провёл ряд Q&A-сессий и стал спикером на вебинарах:

Мне очень нравилась идея транслировать накопленную в агентствах экспертизу на широкую аудиторию. Здесь я впервые поучаствовал в студийной съёмке курсов про Мастер кампаний и Яндекс Метрику. Вот несколько кадров со съёмок курса. Почему-то везде я ем.

Ещё получилось выступить на конференции Экспертов, посвящённому возможностям для роста специалистов по контексту
Ещё получилось выступить на конференции Экспертов, посвящённому возможностям для роста специалистов по контексту

Последние месяцы работы в агентстве

В октябре 2022 года я оказался в Минске, пожил там три недели и переехал в Турцию, Бодрум. Полная удалёнка не мешала рабочим задачам. Более того, потрясающий климат — вечное лето — отлично влиял на работоспособность. Успевал я ощутимо больше, чем в офисе 5/2 в Москве. Здорово иногда работать в красивых местах: сил хватает и на рабочие дела, и на внерабочие — участие в программе внешних экспертов.

Постепенно я стал замечать, что уделяю много времени обучающим активностям. Например, завёл классную традицию раз в две недели собираться отделом и делиться интересными новыми подходами к работе и кейсами.

Провожу рабочий созвон почти под пальмой и доказываю, что контекстологом можно работать из любой точки мира
Провожу рабочий созвон почти под пальмой и доказываю, что контекстологом можно работать из любой точки мира

В феврале я вернулся в Москву и ребята из команды «Обучения Яндекс Рекламы» позвали официально присоединиться к команде. Переход из агентства на площадку был максимально плавным и органичным.

Первые впечатления

С переходом в Яндекс у меня сменился вектор задач. Например, мы ездим по всему СНГ в рамках обучения агентств — за четыре месяца работы я побывал в Минске, Алматы и нескольких городах РФ.

Как любитель «покрутить контекст ручками», я продолжаю запускать рекламу для некоторых наших курсов в рамках тестов. Недавно собрал вручную фид по всем курсам и запустил на него товарную рекламную кампанию.

Курс «Контекстная реклама со звёздочкой»

В один день я застал в офисе нашего главного идейного вдохновителя Андрея Дёмина, который увлечённо исписывал целую доску. Это была структура будущего курса «Яндекс про Директ 2.0».

Одна из версий схемы курса на доске — представьте его размер вживую. Всё это вылилось в три месяца съёмок и 200+ уроков.
Одна из версий схемы курса на доске — представьте его размер вживую. Всё это вылилось в три месяца съёмок и 200+ уроков.

Уже выпущены ⅔ курса, и их можно изучать.

Андрей — автор всех предыдущих потоков курса «со звёздочкой». А я участник трёх Хакатонов в рамках курса (двух в качестве участника, третьего — в качестве члена жюри). Поэтому я рассказал ему свои замечания о том, что хотелось бы улучшить в третьем (и — внимание, спойлер — в четвёртом) потоке курса.

Например, о модулях и контенте. Как любитель оптимизации и автоматических отчётов, я хотел разобрать DataLens и скрипты для автоматической выгрузки данных:

  • Дать гайд по бесплатному и несложному инструменту для выгрузки данных в таблицу или базу данных
  • Поделиться шаблонами для визуализации типовых отчётов по контекстной рекламе — план-фактов, отчётов по кампаниям, объявлениям, географии показов и т. д.

Ещё я предложил сделать упор на частые кейсы и их решение. Дальше мы будем двигаться в сторону хардового контента для специалистов.

Летний фестиваль знаний

Другой крутой проект — «Летний фестиваль знаний». В рамках него был ряд Q&A-сессий в комьюнити, встречи с интересными представителями бизнеса (например, «Заводом льда», культовой обжарочной «Сварщица Екатерина») и кульминация — выпускной на Плюс Даче, на который пришло около тысячи человек.

О чём будет этот блог

В последние полтора года команда Обучения Яндекс Рекламы сформировала несколько сообществ для специалистов по контекстной рекламе.

Основное и открытое для всех (сейчас там более 34 000 человек): Telegram-канал «Яндекс Реклама | Обучение».

Два закрытых:

  • «Коллеги Яндекс Рекламы» — для выпускников курса для продвинутых специалистов «Контекстная реклама со звёздочкой» и ведущих специалистов рынка
  • «Эксперты Яндекс Рекламы» — сильнейшие специалисты рынка в области контекстной рекламы. В сообщество, кстати, можно подать заявку на вступление.

Вне зависимости от сроков проведения конкретных курсов обучение участников всех комьюнити не прекращается. Мы продолжаем проводить вебинары, онлайн- и офлайн-встречи, где выступают как коллеги из Яндекса, так и сами участники комьюнити.

Здесь мы будем продолжать публиковать подобный контент от участников наших комьюнити, обсуждать опыт и делиться кейсами из практики — большинство ребят в комьюнити из агентств, и им есть о чём рассказать.

Остаёмся на связи!

А тех, кто сам хочет делиться знаниями, приглашаем в комьюнити экспертов Яндекс Рекламы.