Найти в Дзене
proTechTalk

Исследование AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x: Обзор и сравнительный анализ

Оглавление
Технологии высокопроизводительного апскейлинга, примером которых являются AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x, совершают революцию в игровой индустрии и сфере разработки. В данной статье мы рассмотрим сходства и различия между этими двумя передовыми технологиями, прольем свет на их внутреннее устройство и реальные последствия.

Введение

Игровая индустрия стала свидетелем смены парадигмы с появлением таких технологий повышения разрешения, как AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS). Эти технологии, примером которых являются AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x, получили широкое признание благодаря своей способности повышать производительность даже старых и менее мощных видеокарт. В этой статье мы рассмотрим все тонкости этих технологий повышения производительности, выделив как их общие черты, так и отличительные особенности.

Общие черты: Сходства

AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x имеют одну общую черту - это технологии темпорального апскейлинга. Технология "временного масштабирования" опирается на принципы предыдущих итераций, таких как AMD FSR 2.x и основополагающая технология DLSS. Первоначальная версия AMD FSR была основана на "пространственном масштабировании", лишенном временной составляющей, что подчеркивает эволюционный путь, пройденный обеими технологиями.

Временное масштабирование, являющееся отличительной чертой AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x, объединяет билинейные и нейронные методы масштабирования. Такое объединение позволяет повышать разрешение изображений с более низких до более высоких разрешений, восстанавливая сложные детали и текстуры с помощью сложных алгоритмов.

Чтобы противостоять стремительному росту аппаратных требований, связанных с повышением разрешения и качества изображения в играх, AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x предлагают свое решение. Эти технологии позволяют запускать игры при более низких разрешениях и использовать методы повышения качества изображения, что обеспечивает визуальную привлекательность игрового процесса при сохранении плавности работы. Три основные предустановки отвечают различным предпочтениям пользователей:

Качество (1,5-кратное увеличение)

  • 1 280 × 720 пикселей до 1 920 × 1 080 пикселей
  • 1 706 × 960 пикселей до 2 560 × 1 440 пикселей
  • 2 560 × 1 440 пикселей до 3 840 × 2 160 пикселей

Сбалансированный (1,7-кратное увеличение)

  • 1 129 × 720 пикселей до 1 920 × 1 080 пикселей
  • 1 506 × 847 пикселей до 2 560 × 1 440 пикселей
  • 2 259 × 1 270 пикселей до 3 840 × 2 160 пикселей

Производительность (увеличение 2,0x)

  • 960 × 540 пикселей до 1 920 × 1 080 пикселей
  • 1 280 × 720 пикселей до 2 560 × 1 440 пикселей
  • 1 920 × 1 080 пикселей до 3 840 × 2 160 пикселей

Компания AMD выпустила официальную таблицу, которая, хотя и была изначально разработана для AMD FSR 2.x, применима к AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x. На практике все большее распространение получают предустановки Quality, Balanced и Performance, а Ultra Performance отходит на второй план.

-2

Временная природа этих технологий, позволяющая апскейлерам использовать информацию из предыдущих кадров, приводит к тому, что в зависимости от предустановки вычисляется лишь 50-67% от целевого разрешения. Это значительно снижает требования к производительности видеокарты.

Примечательно, что и AMD FSR 3.x, и Nvidia DLSS 3.x должны быть интегрированы разработчиками в каждую игру и не являются самостоятельными функциями драйверов. Соответственно, некоторые игры поддерживают оба апскейлера, а другие предлагают исключительно AMD FSR 3.x или Nvidia DLSS 3.x.

Кроме того, и в AMD FSR 3.x, и в Nvidia DLSS 3.x реализован межкадровый расчет, который позволяет увеличить частоту кадров почти в два раза. AMD называет эту функцию "Fluid Motion Frames" (FMF), а Nvidia - "Frame Generation" (FG). Эти функции являются эксклюзивными для FSR 3.x и DLSS 3.x.

В целом, следующие функции являются общими для AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x:

  • Временное масштабирование за счет суперсэмплинга.
  • Межкадровый расчет за счет кадровой интерполяции.
  • Предустановки качества ("Presets"), обеспечивающие повышение разрешения от 1,5 до 2,0 раз.
  • Нативные режимы сглаживания - Native Mode для AMD и Deep Learning Anti Aliasing (DLAA) для Nvidia. В этих режимах применяется алгоритм FSR 3.x или DLSS 3.x для сглаживания краев при собственном разрешении без повышения разрешения.

Расхождение пути: Различия

Хотя параллели между AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x поразительны, их отличают существенные различия:

  • AMD FSR - это открытый стандарт, который поддерживает широкий спектр видеокарт, включая продукты сторонних производителей - Nvidia и Intel.
  • Nvidia DLSS, напротив, является проприетарным стандартом. Он работает исключительно с видеокартами Nvidia серии GeForce RTX последних трех поколений.

Совместимость:

  • Nvidia DLSS 3.x совместим с видеокартами Nvidia GeForce RTX 2000 ("Turing"), Nvidia GeForce RTX 3000 ("Ampere") и Nvidia GeForce RTX 4000 ("Ada Lovelace").
  • AMD FSR 3.x имеет ряд ограничений, в первую очередь затрагивающих расчет промежуточного изображения с помощью Fluid Motion Frames и "родной" режим. Тем не менее, он поддерживает несколько поколений видеокарт AMD, Nvidia и Intel.
-3

Интеграция искусственного интеллекта:

  • В Nvidia DLSS уже с первого поколения встроены компоненты искусственного интеллекта. Она использует нейронные сети для повышения качества изображения и производительности, распространяя свое влияние на многочисленные функции RTX.
  • В отличие от этого, AMD FSR 3.x в основном опирается на временное масштабирование и не имеет функций искусственного интеллекта, которые стали неотъемлемой частью Nvidia DLSS 3.x.

Поддержка трассировки лучей:

  • Nvidia DLSS 3.x, благодаря возможностям искусственного интеллекта, значительно улучшает качество изображения при активации трассировки лучей. Внедрение функции Ray Reconstruction повышает качество изображения при трассировке лучей, заменяя оптимизированный вручную денойзер сетью искусственного интеллекта, обученной на суперкомпьютерах.
  • В AMD FSR 3.x подобная функция отсутствует, что ставит его в невыгодное положение как по производительности, так и по качеству изображения при использовании трассировки лучей в реальном времени.

Подведение итогов

В целом, различия между AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x можно кратко охарактеризовать следующим образом:

  • AMD FSR - это открытый стандарт, совместимый с различными видеокартами, включая продукты сторонних производителей.
  • Nvidia DLSS - это собственная технология, разработанная исключительно для серии GeForce RTX компании Nvidia.

Функциональные возможности:

  • FSR использует комбинацию билинейного апскейлинга и машинного обучения для улучшения качества изображения.
  • DLSS в основном использует машинное обучение и искусственный интеллект, применяя нейронные сети для повышения качества изображений с низким разрешением.

Доступность:

  • FSR предназначен для работы на более широком спектре аппаратных средств и в более широком спектре игр, а его реализация обычно возлагается на разработчиков игр.
  • DLSS требует специализированной поддержки со стороны Nvidia как на аппаратном, так и на программном уровне, что требует от разработчиков игр включения специальной поддержки DLSS.

Качество и производительность:

  • Качество изображения и производительность зависят от настроек и версий FSR и DLSS. Как правило, более высокие настройки качества обеспечивают более высокое качество изображения, но требуют большей мощности GPU.
  • Nvidia DLSS заслужила признание за качество изображения и оптимизацию производительности. Она позволяет рендерить игры с высоким разрешением на более низких настройках, в то время как FSR может обеспечивать несколько более низкое качество изображения, но является более доступной.

Кроссплатформенная поддержка:

DLSS поддерживает только видеокарты Nvidia, в то время как FSR совместим с более широким спектром оборудования, в том числе и со сторонними производителями.

Эти различия подчеркивают уникальные достоинства и недостатки AMD FSR 3.x и Nvidia DLSS 3.x, предоставляя геймерам и разработчикам ценную информацию о выборе в постоянно развивающемся мире технологий масштабирования.

Геймеры, которые еще не знают, какая видеокарта подходит для AMD FSR 3.x или DLSS 3.x, найдут соответствующие рекомендации в разделе сравнение видеокарт: 👇

PS: Дорогие читатели если Вам понравилась статья не забывайте ставить лайки, это очень помогает продвижению канала "TechTalk". Спасибо заранее!

⚡⚡⚡ Друзья! Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите, чтобы это продолжалось, приглашаю поддержать меня и внести свой посильный вклад. Вместе мы сила! Спасибо за вашу поддержку! ⚡⚡⚡

ЮMoney