Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Почему в гаражах могут делать нормальную технику, а на автозаводах нет! Что с нами не так?

Каждый год посещаю выставку "Вездеходер" и каждый год там появляется масса интересных транспортных средств, которых больше не встретить ни где. Большинство техники создано гаражными умельцами. Кое кто ставит свои разработки даже на поток. Пусть и не масштабное производство, но мелкосерийные партии выпускают.

Прототип отечественного внедорожника Восток
Прототип отечественного внедорожника Восток
Восток 4х4 развивающий 9000 Нм крутящего момента
Восток 4х4 развивающий 9000 Нм крутящего момента

В основном, это конечно разнообразные вездеходы, поскольку оформить и легализовать их намного проще, чем классический автомобиль. Да и дорожные условия у нас, за пределами крупных городов, как раз благоприятствуют такой технике. Бездорожья в нашей стране хоть отбавляй.

Автомобиль созданный в гараже на окраине Нижнего Новгорода
Автомобиль созданный в гараже на окраине Нижнего Новгорода

В прошлом году меня заинтриговал вот этот внедорожник (на фото) из Нижнего Новгорода. Машина размерам близка к НИВЕ, но конструктивно у нижегородского прототипа и продукции Автоваза ничего общего. Внедорожник получил рабочее название "Восток" и полный привод с блокировками, высокий дорожный просвет и портальные мосты, плюс продвинутая пневмоподвеска. Кузов полностью алюминиевый!!! Габариты машины следующие -

  • Длина - 3700 мм
  • Колесная база - 2660 мм
  • Колея - 1590 мм
  • Ширина - 1900 мм
  • Высота - 1900 мм
  • Масса - 1400 кг
  • Дорожный просвет - 450 мм

Габариты машины небольшие, но зато дорожный просвет очень большой
Габариты машины небольшие, но зато дорожный просвет очень большой

Автомобиль получил довольно интересный дизайн. Понятно, что эта не серийная машина, а прототип созданный в обычном гараже, но смотрится достойно. Все просто и стильно. Учитывая, что машина может еще и плавать, то там, где должны быть боковые двери, пока очень высокие пороги.

Полностью алюминиевый кузов
Полностью алюминиевый кузов
Дорожный просвет 450 мм
Дорожный просвет 450 мм

Что касается технической части, то первая версия ВОСТОКа - чистый электрокар. На электротяге отрабатывают основные настройки шасси. Следующая версия будет уже гибридом. Привод будет осуществляться через два электромотора (по мотору на каждую ось), но энергию будет вырабатывать небольшой бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания. Это сделает запас хода автомобиля на порядок больше, при сохранений той же динамики. По крайне мере, мне об этом рассказал сам создатель машины - Петр Сергеев.

Создатель машины - Петр Сергеев
Создатель машины - Петр Сергеев

Чем хороша выставка "Вездеходер", так это возможностью пообщаться с создателями невероятной техники напрямую. Жаль конечно, что такие люди не работают на наших автозаводах. А ведь некоторые технические решения могли бы применятся и на серийных автомобилях. Но талантливых инженеров и конструкторов на крупных автозаводах не ждут. Проще ведь шильдики переклеивать на китайских авто.

Портальные мосты и мощные тормоза
Портальные мосты и мощные тормоза
Полностью пневматическая передняя подвеска
Полностью пневматическая передняя подвеска

Нижняя часть кузова вездехода "Восток" полностью герметична, что позволяет машине легко преодолевать любые водоемы благодаря плавучести. А для управления на воде внедорожник получил два водомета.

Задняя подвеска на мощных тягах
Задняя подвеска на мощных тягах
Задняя подвеска
Задняя подвеска
Задний мост так же портальный
Задний мост так же портальный
Для наглядности задний мост частично разобран, внутри мощный электродвигатель
Для наглядности задний мост частично разобран, внутри мощный электродвигатель

Уникальный внедорожник Восток был представлен в прошлом году на выставке "Вездеходер 2022". Новая версия машины возможно появится уже в этом году на той же выставке "Вездеходер 2023", которая пройдет в начале декабря в Экспоцентре на Красной Пресне.

Прототип полностью на ходу. Цифровая панель приборов, система навигации, регулировка пневмоподвески и прочие блоки управления.
Прототип полностью на ходу. Цифровая панель приборов, система навигации, регулировка пневмоподвески и прочие блоки управления.
Пока машина не имеет полноценного салона, но климатическая установка уже имеется.
Пока машина не имеет полноценного салона, но климатическая установка уже имеется.
Название машины написано кириллицей, мелочь а приятно!
Название машины написано кириллицей, мелочь а приятно!

Подробнее предстоящем мероприятии Вездеходер, я сделал небольшое видео, в котором есть бонус для подписчиков и просто читателей канала. Смотрим до конца!

Жду интересных и позитивных комментариев!