Сегодня в сфере красоты представлено огромное количество различных косметических продуктов для ухода за собой, на любой вкус и кошелек. Сделать выбор, порой может быть очень сложно. Некоторые люди доверяют только продуктам известных брендов, в то время как другие предпочитают доступные варианты из аптеки или магазина рядом с домом и все счастливы.
И надо честно признаться, цена не всегда является показателем качества. Иногда недорогая косметика может прекрасно работать и справляться со всеми задачами. Конечно, более дорогие продукты могут иметь более приятный аромат и привлекательную упаковку, но насколько это влияет на результат? Отчего это зависит, давайте разбираться.
⠀
Цена и эффективность, есть ли взаимосвязь
Цена продукта формируется из различных составляющих, и часто приходится переплачивать за красивую упаковку и прочие маркетинговые расходы компаний, например, реклама и презентация косметического продукта.
Бренды класса люкс, вместе с их сыворотками, масками и патчами, продают роскошный образ жизни, и у такой роскоши есть свои покупатели, как показывает исследование, проведенное в Швеции. В рамках этого исследования три группы женщин использовали три разных антивозрастных крема: премиальный продукт в оригинальной упаковке, обычный увлажняющий крем в дорогой упаковке и продукт от роскошного бренда в нейтральной банке. В результате те, кто полагался на продукт высокой ценовой категории, использовали его чаще, чем женщины, считавшие, что используют бюджетный вариант. Однако по окончании эксперимента специалисты не обнаружили видимых отличий в состоянии кожи участниц из разных групп.
Ночной и дневной крем - это маркетинг
Еще одна стратегия маркетологов, которая побуждает нас тратить больше, заключается в разделении косметических продуктов на дневные и ночные. Благодаря рекламе каждая женщина узнает, что её арсенал уходовых средств должны включать дневной крем, ночной крем.
Однако на самом деле существуют всего два типа кремов:
- увлажняющие и
- питательные.
Другими словами, всё, что мы можем сделать с помощью уходового продукта, это обеспечить верхний слой кожи влагой или жиром.
И есть определенное правило: летом мы увлажняем кожу днём и питаем её ночью. Зимой все происходит наоборот: днём мы используем питательный крем, чтобы защитить кожу от неблагоприятных погодных условий, а увлажняющий крем — на ночь.
Цена - признак качества
Покупая дорогие кремы (иногда даже за несколько десятков тысяч), мы ожидаем, что содержимое прекрасной упаковки стоит своей цены. Ведь как многие считают, что чем дороже продукт, тем будет лучше и его состав и более сложные технологии использовались при создании.
И в этом есть истина
Основными факторами, которые прямо связаны с конечной ценой, являются качество ингредиентов и сложность рецептуры. Например, сыворотка с гиалуроновой кислотой может содержать как саму кислоту, так и натрий гиалуронат. Кислота в свою очередь может быть гидролизированной, низкомолекулярной или высокомолекулярной, или представлена в комбинации различных молекулярных весов.
Каждая из представленных вариаций отличается процессом производства, который может быть простым, сложным или занимать больше времени. Это, соответственно, отражается на цене.
Самая эффективная косметика с гиалуроновой кислотой содержит несколько форм активного вещества, что позволяет ей действовать как в глубоких слоях кожи, так и на ее поверхности. За такое многоуровневое воздействие действительно приходится заплатить значительно больше, чем за аналогичное средство с только одним видом кислоты
В дорогих кремах могут быть недорогие ингредиенты
Наличие дешевых ингредиентов может быть обнаружено даже в очень дорогих продуктах. Даже если реклама утверждает о наличии в суперувлажняющем крема масла жожоба, то на самом деле, на первом месте будет всё та же вода, потом возможно - глицерин, а масло жожоба в самом конце списка. И увлажняющий эффект будет не за его счёт, а за счёт глицерина.
Все ингредиенты на этикетке расположены в порядке убывания, что означает, что первые компоненты составляют бОльшую часть крема. Чтобы выбрать подходящий крем, следует обратить внимание на активные вещества, которые расположены в середине или начале списка. Основу крема обычно составляет вода, но её качество обычно не указывается. Продукты премиум-сегмента могут использовать термальную воду, в то время как бюджетные марки используют обычную фильтрованную воду. Увлажняющие и питательные компоненты обычно занимают второе место в составе, такие как глицерин и силиконы. Натуральные масла являются предпочтительным вариантом по сравнению с минеральным маслом. Кремы могут содержать спирт как растворитель, но существуют и более безопасные альтернативы. Эмульгаторы и текстурообразователи обеспечивают лёгкое нанесение и проникновение крема в кожу.
Накрутка от себестоимости крема до конечной цены часто бывает до 1000% (тысячи, это чтоб вы понимали, что я не ошиблась с нулями)
А ещё, многие премиум бренды имеют дочерние ответвления, в которых они выпускают бюджетные варианты косметики, являясь тем не менее частью одного и того же холдинга.
Например, L’Oréal является родительской компанией для Skinceuticals и CeraVe, и большие производители используют похожие формулы в продуктах, которые продаются под разными брендами с разной ценой.
Стоимость косметического продукта также зависит от наличия редких компонентов. Микрочастицы золота, экстракт чёрной икры, жемчужная пудра или ледниковая вода стоят дороже, но это не означает, что они более эффективны, чем более доступные и привычные активные ингредиенты.
Редкие косметические компоненты не обязательно обладают большей эффективностью.
Крем должен подходить именно вам
К сожалению, ни цена, ни количество активных компонентов, ни отсутствие консервантов и ароматизаторов не гарантируют, что конкретный продукт подойдет именно вам. Идеальный крем можно найти только методом проб и ошибок, ориентируясь на свои собственные ощущения.
Потому, так на самом деле и выходит, что основной критерий выбора косметики - это комфорт и удовлетворение, которые вы получаете от использования продукта.
Например, вы можете приобрести крем с идеальной формулой, но при использовании он может скатываться, оставлять жирный блеск или вызывать ощущение стянутости. И наоборот, случайно приобретенное средство со средним составом может хорошо ложиться, быстро впитываться и делать кожу мягкой и гладкой. Всё зависит от индивидуальных предпочтений и реакции вашей кожи.
Вы переплачиваете за упаковку
Также итоговая стоимость продукта зависит от дизайна упаковки. Красивые баночки, флаконы, шпатели, крышечки и коробочки (особенно если они принадлежат к люксовому бренду) часто составляют значительную часть стоимости продукта.
Хорошим примером является появление на рынке бренда The Ordinary в 2017 году. Эта доступная косметическая марка не уступает по качеству и количеству активных ингредиентов более дорогим брендам, но использует простую и лаконичную упаковку. Результатом является доступная цена и множество довольных клиентов.
Как выбрать эффективную косметику и не переплачивать
На самом деле, цена косметики не является единственным показателем её качества. Всё зависит от активных ингредиентов и того, соответствует ли процент введения актива требуемому протоколу эффективности. Если активный ингредиент присутствует в достаточном количестве, то продукт будет работать, независимо от его цены.
Кроме того, важно помнить, что косметика не может нанести серьёзный вред, так как кожа имеет естественный защитный барьер.
Вывод
Качественная косметика может быть недорогой, но она не может быть бесконечно, безгранично дешёвой. И научные разработки, и качество сырья, и соблюдение технологий производства чего-то же стоят.
И ещё по закону, о котором я писала раньше, косметика должна быть безопасной, а вот эффективной быть совсем не обязана, это не лекарственное же средство.
Смотрите всегда на состав, и в дорогих, и в бюджетных средствах, какие активы содержит косметика, в каких процентах и на каком месте в составе они находятся. Нет ли потенциально опасных ингредиентов в составе продукта. Избегать стоит тех, которые приведены в таблице ниже, но подробнее это обсудим в следующих статьях, какие компоненты нежелательно использовать в косметике.
Внимание! Марки косметики приведённой в статье не реклама, а лишь пример.
Надеюсь вам было интересно. Спасибо за то, что дочитали. С пожеланиями добра, здоровья, красоты и молодости, Елена Ерюкова❤️
ПС. мой канал - территория без агрессии и негатива, если ваше мнение отличается от мнения читателей или моего, вы можете его высказывать смело, но цивилизованно и тактично. Без оскорблений, пассивной и активной агрессии. Иначе мне придётся вас отправить в БАН. Пусть здесь всем будет хорошо и комфортно ❤️