Однако, здравствуйте. В рамках подготовки некроджипа JEEP Wrangler YJ к осенне-зимнему сезону 2023-2024 годов было принято решение немедленно приобрести качественную зимнюю резину.
Напомню, что при покупке машина была обута в православную BF Goodrich MT в 31 размере.
При всех ее внедорожных достоинствах, у нее есть один небольшой недостаток размером со слона - она совсем не едет по снегу и льду. Хотя, наверное, недостатком это не назвать, все же резина заявлена как грязевая.
С некоторых пор зимой я езжу только на шипованной резине. О том, почему я выбрал ее, и почему этот выбор, на мой взгляд, является единственно правильным, я подробно писал здесь. Больше я не ведусь на рассказы проплаченных экологов, адептов липучек, коренных москвичей и прочих персонажей, утверждающих, что зимой надо не только можно, но и НУЖНО ездить на липе.
А учитывая оголтелое навязывание "БОЖЕСТВЕННЫХ ФРИКЦИОННЫХ ШИН", и даже законодательные попытки протащить какие-то непонятные запреты на шипы, подозреваю, что на самом деле это все пишет незалогинившееся лобби работников автосервисов и моргов, которые просто боятся остаться без работы.
В этот раз выбор пал на именитого производителя - Nokian. С недавних пор компания формально ушла с российского рынка, мастерски переименовавшись в IKON. Однако складские остатки еще есть, и можно купить свежие тапки еще под привычным названием. Что я и сделал.
Колеса я выбрал чуть шире штатных (штатный размер 225) - с недавних пор я все же больше за околосток топлю, наворачивать котлету из коллекционного янгтаймера желания пока нет, и что, характерно, вряд ли появится.
Заказец на Озоне я оформил 11 октября, обещали привезти 19 октября, но почему-то строго курьером, из ПВЗ не забрать. Видимо, товар габаритный.
Потянулись томительные дни ожидания обновки. И 19 числа бац - перенос доставки на 28 октября. Круто.
За это время успел выпасть снег, и я поимел массу незабываемых впечатлений от езды на санках с BFG. Больше 40 км/час опасно ехать в принципе, ни разгона, ни торможения, ни руления, ни держака - ничего, только молитвы и полные штаны восторга.
Но вот и 28 число. Приехала. Без пакетов, доп услуг и прочего.
Итак, Nokian Nordman 7 235/75 R15. Год выпуска - 2023. Проверил по маркировке. Многие в телеге (там у нас живое общение, подтягивайтесь) писали, дескать, фу, зачем на Озоне купил, там же паль одна, но по факту приехала не паль, и даже не просрочка, а вполне себе нормальная свежатина. Закинул тапки в машину (и да, они влезли стопкой) и поехал на шиномонтаж.
В сезон на монтажках записи нет - только живая очередь. И везде она за поворотом скрывается. Коллега по опасному бизнесу умудрился 5 (пять) часов простоять (!) пока до него очередь дошла. Ну а я стоять не стал, сделал пару телефонных звонков и поехал на заветный адрес, где очереди не было, а стояли только одинокие Х7 и Казель.
При замене не смогли сразу снять задние колёса - прикипели. Точнее, центральные отверстия дисков при покраске задули прям от души, они плотно сели краской на ступицу и приклеились. Пришлось снимать колёса кувалдой. Теперь буду знать эту особенность свежепокрашенных дисков, и вам советую.
Полчаса размахивания кувалдой, и резина переобута.
Первые впечатления - отлично! Даже на заднем приводе уверенный разгон (если совсем уж не НАВАЛИВАТЬ), понятное торможение, сильно лУчшая курсовая устойчивость. В занос в повороте уйти получилось не с первого раза - вот так резина цепляется за дорогу. Естественно, управлять автомобилем проще и безопаснее.
Если включить полный привод, то поведение машины напоминает асфальтовое за той оговоркой, что здесь парт-тайм и вследствие недостаточной поворачиваемости у автомобиля увеличивается радиус поворота. Зато разгон и торможение по снежной каше (естественно, на передаче) на отлично, как у утюга, плывущего в полотняной стране по реке простыне.
А вот ночью прошёл ледяной дождь.
Кто там говорил, что в городе шипы не нужны, что там чистят и бла-бла-бла?
Да, чистят. Только это все круто в диванной теории, а в жизни немного не так получается. Дождь идет 8 часов подряд, дороги скребут и посыпают, а толку? Все равно все замерзает в плотную ледяную корку.
Только не надо писать что это в нашей деревне неправильно чистят, а в Москве чистят правильно и бионордом пользуются - то-то вся страна над мкадовскими паровозиками каждый год угорает.
Естественно, в то утро машин было мало - любители липучек и летней резины просто никуда не поехали. Это, считаю, грамотно - не готовиться к обстоятельствам, а уповать на диванные теории и теплый хрустящий АВОСЬ. Уверен, у них и троса с ватником в машине не лежит никогда (А ЧЕ ТАКОВА).
Резюме. Нордман 7 - отличная резина, на Озоне не только барыги и кидалы, зимой нужно ездить на шипах.
А все потому, что у нас непредсказуемая зима со снегом и льдом, и если вопрос стоит между здоровьем или состоянием дороги, при строительстве которой, возможно, кто-то нормально ПОДНЯЛ деняк, и из-за этого на ней за сезон накатались колеи до колена, то я, конечно, выберу безопасность и здоровье.
И мало того, что сам не хочу никого догнать, так еще и не хочу, чтобы в меня приехали - именно поэтому я выступаю ЗА шипы.
А аргументы "шипы должны быть в голове" оставьте в пользу бедных - шипы на машине должны быть, а в голове должны быть мозги, вне зависимости от того, во что обут ваш замечательный ааавтомобиль и какими системами безопасности он оснащен.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/