Найти тему
Пока! Бока

Автошкола. Категория С.

Мысли об автошколе ко мне пришли еще в середине лета. Тогда мне попалась одна статья в интернете. Там вдова, пережившая горе утраты, писала, что ей достаточно хорошо помогли отвлечься от печальных мыслей занятия в автошколе. Она научилась водить машину и обрела уверенность в себе. Вот и мне эта идея очень понравилась. Но права категории В у меня уже есть. Я их получила в 2009 году. Я очень люблю автомобили и все, что с ними связано. И я подумала, если я займусь своим любимым делом (т.е. машинами), то смогу избавиться от депрессии. Если не полностью, то хотя бы частично улучшить свое состояние. И мне захотелось научиться водить грузовик.

Но все же я сомневалась. И выбирала, куда мне лучше потратить свои деньги – на автошколу или же на психолога? И я выбрала психолога. Сходила к нему 2 раза и поняла, что это меня не спасет. И после этого уже точно решилась на автошколу.

Я хорошо помню, как в далеком 2005 году (мне тогда было 18 лет) я с нескрываемой завистью смотрела на приезжающие к нам на стройку грузовики. Мне нравилось обходить их вокруг, трогать, осматривать. Я любила разговаривать с водителями этих машин, сидеть с ними в кабине, расспрашивать про разные «рычажки» и пить чай. Некоторые из них мне рассказывали про женщин-водителей. И всегда в моем представлении это был такой персонаж: грузная женщина немолодых лет, неопрятная и неухоженная, с растрепанными волосами, дымящая дешевыми папиросами, как паровоз, и ругающаяся трехэтажным матом.

Один из водителей в то время подарил мне запасной ключ от замка зажигания своего «ЗИЛа». Этот ключ подходил к нескольким машинам. Я любила залезать в кабину на водительское сиденье и заводить этим ключом двигатель. И, на удивление, у меня до сих пор сохранился этот ключ, несмотря на мои многочисленные переезды. В те годы в мои должностные обязанности входило принимать строительные материалы, которые привозили нам на стройку, пересчитывать их и давать распоряжение подсобникам, куда что складировать. Поэтому я каждый день встречала на работе грузовые машины. И мечтала, и представляла, как однажды вот точно также я приеду на стройку за рулем какого-нибудь «ЗИЛа». И вот теперь, спустя почти 20 лет, моя мечта начинает сбываться – я научилась водить грузовик.

3 сентября я пошла в автошколу, отнесла туда все необходимые документы и произвела оплату. Обучение на категорию «С» стоило 39900 руб. Там мне сказали, что теорию на категорию «С» никто не ведет, придется изучать самостоятельно. Меня это даже обрадовало. Потому что тратить свое время на это мне совсем не хотелось. Я скачала приложение на телефон и стала учить билеты самостоятельно. Для меня все это было знакомо. Когда в 2009 году я сдавала на категорию «В», то я точно также самостоятельно на компьютере готовилась к теоретическому экзамену. И сдала его тогда в ГАИ со второго раза.

Также в автошколе мне сказали, что нужно получить медицинскую справку. И принести ее необходимо как можно скорее, в течение этой недели, потому что заканчивается набор в группу.

5 сентября я с ребенком (мы были на больничном) поехала в мед.центр, чтобы пройти медосмотр. Я очень боялась этого. Я понимала, что у меня на фоне депрессии с головой не все в порядке, и очень боялась, то меня «зарубят». Но нет, все обошлось, врачи не нашли у меня никаких противопоказаний. Я прошла офтальмолога, отоларинголога, невролога, психиатра и нарколога. Также мне сделали запись ЭЭГ – надевали на голову шапочку с присосками, в которой нужно было сидеть 10 минут. Самый последний был терапевт. Только в наркологическом отделении, в регистратуре, возник вопрос: «А почему в марте следственный комитет делал на вас запрос?». Пришлось объяснять про свою трагедию, наказание, называть обвинительную 109 статью. Потом мне задали еще один вопрос, точнее, даже не вопрос, а шифр. Я ответила, что такого никогда не слышала, поэтому, скорее всего, у меня такого нет. В регистратуре удовлетворились. Весь медосмотр занял не больше 1 часа. Но заплатить за него пришлось 4 тысячи.

В тот же день я завезла эту справку в автошколу. И решила попытать счастья во внутришкольном экзамене по теории. Но это я так думала, что это – внутренний теоретический экзамен. Оказалось, что это – просто допуск к практическим занятиям на автомобиле. Нужно было правильно решить 3 билета по 20 вопросов. Маленький Виталя находился рядом со мной и постоянно меня отвлекал. Но это не помешало мне правильно решить 2 билета. А вот на третьем я завалилась. Но менеджер автошколы вошла в мое положение и разрешила решить еще один билет. В нем я уже не ошиблась. И получила допуск к вождению. Мне дали номер телефона инструктора и сказали дальше держать связь с ним.

Я уже писала ранее, что сразу воспряла духом, как только начала учить на телефоне экзаменационные билеты. У меня сразу же пропало бессилие, которое беспокоило меня все лето. И больше оно ко мне и по сей день не приходило. Кроме того, у меня появилась небольшая радость. У меня появилась цель, и это придало мне сил. И я думала, что вот уже через 2-3 дня я сяду за руль грузовика, и мне станет еще радостнее.

Но до инструктора я смогла дозвониться только 10 сентября. И у него было все расписано на несколько недель вперед. Я выбрала самую популярную автошколу в нашем городе. У них несколько филиалов в разных районах, в каждом из которых много легковых машин. А вот грузовик оказался всего один на весь город. И один инструктор на нем, который работал с 8 до 23 часов каждый день, кроме выходных. В общем, инструктор поставил мне первое занятие только 27 сентября, с 10 до 12 часов.

Впереди было более двух недель. Я считала каждый день до этой даты. Я с нетерпением ждала это 27 число. И вот этот день настал. Я приехала на базу по указанному адресу. Инструктор мне сразу же сказал садиться за руль. Я удилась. Я думала, что он довезет меня до автодрома, а там я уже буду учиться ездить. Но нет, до автодрома поехала я сама. Поначалу было очень непривычно слишком длинное сцепление и слишком резкие пневматические тормоза. Я даже пару раз из-за этих тормозов чуть не ударила инструктора об лобовое стекло головой. А вот к габаритам машины я привыкла моментально, как будто всю жизнь на ней ездила.

На автодроме нужно было выполнить 4 упражнения: горка, параллельная парковка, заезд задом в гараж и заезд задом к зоне выгрузки (товара из кузова). У меня все эти упражнения получились с первого раза. Около часа я каталась по автодрому и выполняла эти задания. Потом мы поехали обратно на базу. Припарковав грузовик, я пересела в свою машину. И с большим трудом смогла ехать. Мне все было неудобно – слишком мягкие педали и руль, которых я не чувствовала абсолютно. Я смогла их чувствовать только минут через 20, когда уже почти доехала до работы. И да, действительно, у меня было очень окрыленное настроение. Я даже на радостях попила кофе, чего обычно не делаю. Я пью только зеленый чай. Я чувствовала себя каким-то супергероем, потому что смогла справиться с такой большой машиной (позже она уже не казалась мне такой большой, как хотелось бы). И у меня это хорошо получилось.

Вот на этом ГАЗоне я училась ездить
Вот на этом ГАЗоне я училась ездить

Следующее вождение у нас было запланировано на 3 октября. Но накануне, 2 октября, мне позвонил инструктор и сказал, что машина сломалась, и занятия отменяются. И мне опять пришлось ждать.

13 октября по программе у меня должен быть внутришкольный экзамен. Я должна еще раз сдать теорию. А также я должна сдать вождение, которое принимает сам директор школы. Только после этого меня выпустят на экзамены в ГАИ. Но так как машина все еще была сломана, то практический экзамен нам поставили «автоматом». И, соответственно, по документам провели так, как будто мы все часы уже откатали. По программе должно было быть 15 часов вождения. Мне оставалось в этот день только сдать теорию. Я приехала в тот офис, куда я подавала документы. Но он оказался закрыт. В это время подошел к двери еще парень и сказал, что вчера тут тоже было закрыто. Я стала звонить на единый номер автошколы (другого в интернете я не нашла). Там долго меня гонял автоответчик – «нажмите 1», затем «нажмите 3» и т.д. А потом я слышу в трубке, что такого номера не существует. Замечательно… Я посмотрела на карте, где находится другой ближайший офис, и поехала туда. Там я успешно сдала теорию – нужно было правильно ответить на 4 билета по 20 вопросов. Также там меня заставили оплатить госпошлину для замены водительского удостоверения в размере 2 тысячи.

19 октября я пошла сдавать теорию в ГАИ. И правильно ответила на все вопросы. Но это совсем нисколько не принесло мне радости. Потому что со вчерашнего дня, с 18 октября, меня вновь охватила жуткая депрессия. Но об этом я расскажу в следующей статье.

И мне наконец-то позвонил инструктор. Сказал, что машина вот уже несколько дней ездит после ремонта. Но моя очередь подойдет только 23 октября. Таким образом, я целый месяц ждала машину из ремонта. И опять с нетерпением ждала этого дня.

Но вновь покататься мне было не суждено. 20 октября я заболела – у меня весь день была высокая температура. И я взяла больничный в поликлинике. Думала, что это как раз кстати, чтобы не пришлось мне сбегать с работы ради этого вождения. Я поболела всего один день. После этого уже нормально себя чувствовала. А вот маленький Виталя в воскресенье тоже начал болеть, а в понедельник ему стало совсем плохо – тоже поднялась температура. Поэтому в садик я его не повела. И пришлось прямо с утра звонить инструктору и отменять занятия. Я отменила понедельник, вторник и среду. Сказала, что ближе к четвергу еще позвоню. И да, я спрашивала, можно ли мне поставить в грузовик кресло и кататься вместе с ребенком? Но инструктор мне отказал. Пояснил, что, если вдруг случится какое-то ДТП, то все наказание понесет он. Поэтому он не может на себя взять такую ответственность. Нам ничего не оставалось, как сидеть и болеть дома.

К четвергу температура у ребенка спала. Оставался еще кашель и заложенность носа. Но я решила вести его в садик. Инструктор позвонил в среду вечером, часов в 7. Я сказала, что завтра приеду. Вождение у нас было с 8 до 13 часов. Но, спустя 3 часа, около 22, инструктор позвонил еще раз и сказал, что машина опять сломалась. Я обрадовалась и огорчилась одновременно. Раз так случилось, то в четверг в садик мы опять не пошли, и еще один день просидели дома.

К пятнице, 27 октября, машину отремонтировали. Я отвезла ребенка в садик (забрала его сразу после обеда). Вождение у нас было с 8 до 12 часов. Эти 4 часа пролетели незаметно. Мы заехали на автодром, освежили в памяти все упражнения, а потом катались по городу. Вот, вроде бы, по всем этим улицам я езжу каждый день. Езжу на «автопилоте», не задумываясь над каждым своим действием. Но я никогда не думала, что ездить по правилам – это настолько сложно! Вернувшись на базу, я сказала инструктору: «Да я никогда в жизни не сдам этот экзамен! Не то, что с первого раза, а даже с третьего у меня это не получится!».

И мы стали с инструктором думать, что делать дальше. По программе должно быть 15 часов вождения. Я откатала всего 6. Еще 2 часа у меня было запланировано на 1 ноября. Итого 8. Инструктор предлагал меня отправить на экзамен в ГАИ 2 ноября. Сказал, что потом 2 недели точно он на экзамен не поедет. То есть, следующий экзамен улетает аж на конец ноября! Я сомневалась. Я и ждать столько времени не могла (объясню в другой статье), и мне очень жалко было денег в случае провала. Пересдача стоила 5 тысяч. А я совсем не уверена была в своих силах. И все-таки я согласилась на 2 ноября!

1 ноября я приехала на третий, и последний, урок вождения. Он длился с 16 до 18 часов. Заехали еще раз на автодром, я там по 2 раза выполнила каждое упражнение, после этого катались по городу.

2 ноября, с 8.30 проходил экзамен по вождению в ГАИ. Нас было по списку 15 человек. Один из них сдавал на вождение с телегой, его оставили самым последним. Один из списка вообще не пришел. Получилось нас 13. Когда распределялись по номерам, кто первый, кто второй, я не стала лезть вперед. Мне так инструктор сказал, что последним легче сдавать. В итоге я оказалась предпоследней – 12.

Мы распределились по машинам. Чтобы не кататься большим «паровозиком» за учебным грузовиком, садились по 5 человек в одну из личных легковых машин. Мне нигде места не нашлось, и поначалу я в гордом одиночестве ездила за грузовиком на своей машине. Через несколько часов ко мне подсели два молодых парня.

Я почти 6 часов, с небольшими остановками, каталась за грузовиком. Я изучила все маршруты (их было всего 2), места остановок и других маневров. После этого мне было уже не так страшно, ведь я уже знала наизусть, что мне нужно будет делать. Инструктор в небольшом перерыве между учениками подходил к нам и рассказывал все подробности, пояснял, что и как надо делать. Также он сказал, что сегодня принимает очень хороший инспектор ГАИ. И принимает он экзамен на грузовик первый раз в жизни, так как сам только что открыл себе эту категорию. Инструктор сказал: «Мужики, ну не сдать сегодня этому инспектору – это невозможно! Это – самый лучший инспектор за всю мою жизнь. Да я бы с ним хоть каждый день экзамены сдавал! Вы, главное, слушайте, что он говорит. Он вам всеми силами старается подсказать, что нужно делать».

И, кстати, теперь весь экзамен записывается на камеру. В грузовике было штуки 4 камеры, просматривались и прослушивались все действия учащегося, инспектора и инструктора. Потом инспектор забирает флешку с этими записями и уносит с собой в ГАИ. В 2009 году такого не было. А теперь схитрить невозможно.

После полудня инспектор захотел пообедать и ушел в ГАИ. Так как у меня еще оставались неоткатанные часы, то наш инструктор пожертвовал своим обедом и согласился меня покатать. Мы с ним за 20-30 минут проехали по одному из маршрутов, выполнили несколько основных упражнений.

Моя очередь сдавать экзамен подошла примерно в 14.30. Те два парня, которые катались со мной в машине, экзамен провалили. Я бросила свою машину в парковочном кармане на одной из улиц, села за руль грузовика. Инспектор подробно объяснил мне маршрут, по которому мне придется проехать. Взял мой паспорт, показал его на камеру и потом еще долго говорил туда же «дежурные» фразы. Прозвучала команда: «Можем начинать». У меня совсем не было страха. Даже волнения я не ощущала. Меня нисколько не смущал инспектор рядом. Я просто делала свое дело. Я лишь пыталась удержать в голове все мелочи, все нужные нюансы – где поворотник показать, где притормозить, где пешеходов пропустить. Для меня это было самым главным –ничего не забыть. Ну и я изредка повторяла Иисусову молитву у себя в голове. Я вообще в тот день молилась практически без остановки с 8 утра. Мне так было спокойнее, я чувствовала поддержку, что я не одна. И вот, я благополучно проехала по городу. Затем мы заехали на автодром ГАИ, там я выполнила упражнение «горка», затем мы поехали на свободную площадку неподалеку, где были расставлены дорожные конусы. Там я выполнила остальные упражнения, после чего инспектор поздравил меня с успешной сдачей экзамена.

Я поблагодарила инспектора. Выйдя из машины, попрощалась с инструктором. И пошла пешком к своей машине. Времени было уже 3 часа дня. Но оно с самого утра пролетело незаметно. Я была радостная и счастливая. Я очень гордилась тем, что, отъездив всего 8 часов, смогла сдать экзамен с первого раза. Я восхищалась сама собой. Потому что я до последнего не верила в положительный исход своей ситуации.

Ну и, подытоживая, что хочу сказать? Все-таки после завершения обучения я чувствую глубокую неудовлетворенность. Кто-то из вас в комментариях писал, что я – человек-процесс, а не человек-результат. И это, действительно, так. Я получаю удовольствие от самого процесса изучения, от новых знаний и умений. А вот «корочки» в самом конце меня совсем не интересуют. Когда я узнала в автошколе, что по программе будет всего 15 часов вождения, я была просто в шоке. Мне казалось, что это невероятно мало. Мне хотелось ездить и ездить на грузовике, хоть каждый день. А по факту я даже не откатала эти положенные 15 часов, а всего лишь 8 из них. Я всего лишь 3 раза садилась за руль. Поэтому я просто не успела насладиться управлением большой машиной. Из-за этого и чувствую неудовлетворенность.

А инструктор мне опять попался очень хороший. Он был примерно моего возраста. Иногда ругался на меня, но, как-то так, по-доброму. В основном, из-за того, что я под конец наших занятий, когда почувствовала уверенность, стала резко бросать сцепление. И испортила его. Мне хотелось стартовать с места, как можно быстрее. Но инструктор сказал, что это – не гоночный болид, что грузовики не терпят такого обращения. Также инструктор часто ругался на меня из-за того, что я ленюсь включать поворотники. Ну и еще из-за некоторых мелочей. Но мне очень понравилось у него обучаться. И если я вдруг захочу через год открыть себе еще одну категорию, то я бы хотела попасть именно к этому инструктору.

Многие мои знакомые, когда рассказывают про свое обучение в автошколе, ненавидят своего инструктора, ругают его. Ни от кого я не слышала, что ему попался хороший инструктор. Но вот мне почему-то всегда везло.

Я до сих пор часто вспоминаю своего первого инструктора. Я уже не помню, как он выглядит, но помню, как мы с ним катались, что он мне говорил. И хочу вкратце рассказать вам про свое первое обучение.

В 2009 году я задалась целью получить права. И рассказала об этом мужикам на работе. Оказалось, что наш водитель служебного автобуса раньше работал инструктором в автошколе. И он дал мне номер телефона своего друга, который и стал моим инструктором. Но я не училась в автошколе. Раньше можно было получить права «самоподготовкой». И это было очень удобно. Мне тогда это обучение обошлось в 2 раза дешевле, чем в школе. И я очень жалею, что самоподготовку потом запретили. Сейчас бы я за грузовик отдала тысяч 15-20, а не 40.

В 2009 году мне было 22 года. А инструктору было лет 45-50. Он был очень спокойным, с юмором, никогда не ругался. И полностью мне доверял управление, что меня очень пугало. Я ехала за рулем, а он отворачивался от дороги, поворачивался ко мне и так сидел, глядя на меня. А мне было жутко страшно, что он не смотрит за дорогой. Мне нравилось, что к любой ситуации на дороге он относился с юмором. Теорию я тогда сама изучала на компьютере. В ГАИ сдала ее со второго раза. Автодром тогда был отдельно от вождения в городе. Его я сдала с первого раза. А вот само вождение я тоже сдала со второго раза – первый раз хорошо проехала, но не там остановилась - в зоне действия запрещающего знака. А через неделю потом у меня все получилось.

Ниже фото. Это весна 2014 года. Я уже чуть больше 1 года отъездила за рулем собственной машины - ВАЗ 2110. На тот момент у нее уже нет переднего бампера, потому что пару месяцев до этого я "впечаталась" на светофоре в впередистоящую машину. Эту "десятку" я не продала до сих пор. Сейчас на ней ездит мой знакомый с работы. Тот самый, который приютил меня после пожара. Он, наконец-то спустя столько лет, купил ей передний бампер, покрасил и поставил на место.

Я в 2014 году
Я в 2014 году