Найти в Дзене

Тони Крэгг

Динамичные скульптуры Тони Крэгга (р. 1949) любят и коллекционеры и декораторы. Закрученные спирали из дерева, металла, абстрактные композиции из пластика и кевлара вошли в частные собрания от Нью-Йорка до Бейрута. Их хранят ведущие художественные музеи мира, они стоят на площадях и улицах городов Европы и Америки. Ректор Дюссельдорфской академии художеств британский скульптор Тони Крэйг с 1977 года живет и работает в Германии. Здесь, под Вупперталем открыт роскошный парк его скульптур. Старт карьеры скульптора совпал с панк-революцией 1970-х годов, которая превратила никому не нужные материалы в моду, а крики протеста — в музыку. Крэгг делал серию скульптур, в которых экспериментировал с протестными дешевыми материалами, работал с мусором, соединял друг с другом старые столы, полки, буфеты, а получившиеся сооружения обивал тканями. Позднее стал использовать более традиционное и благородное дерево, бронзу и мрамор. Скульптуры Тони Крэгга часто сравнивают с произведениями первобытн

Динамичные скульптуры Тони Крэгга (р. 1949) любят и коллекционеры и декораторы. Закрученные спирали из дерева, металла, абстрактные композиции из пластика и кевлара вошли в частные собрания от Нью-Йорка до Бейрута. Их хранят ведущие художественные музеи мира, они стоят на площадях и улицах городов Европы и Америки.

-2

Ректор Дюссельдорфской академии художеств британский скульптор Тони Крэйг с 1977 года живет и работает в Германии. Здесь, под Вупперталем открыт роскошный парк его скульптур.

-3

Старт карьеры скульптора совпал с панк-революцией 1970-х годов, которая превратила никому не нужные материалы в моду, а крики протеста — в музыку. Крэгг делал серию скульптур, в которых экспериментировал с протестными дешевыми материалами, работал с мусором, соединял друг с другом старые столы, полки, буфеты, а получившиеся сооружения обивал тканями. Позднее стал использовать более традиционное и благородное дерево, бронзу и мрамор.

-4

Скульптуры Тони Крэгга часто сравнивают с произведениями первобытного искусства, кажется, что их аналоги можно найти в археологических музеях или учебниках палентологии. Как признается сам Крэгг, одной из основных идей создания таких произведений искусства является именно их абсолютная бесполезность. Это попытка зафиксировать нечто нематериальное, быстро ускользающее и постоянно меняющееся.

-5