Найти тему
Селянка. Рассказы

Чужое сердце

-- Ну что ж, Антон Ильич, поздравляю Вас с новым сердцем. -- чуть торжественно произнес лечащий врач -- Все прошло просто замечательно, отторжения нет. Мы Вас ещё какое-то время понаблюдаем, потом выпишем.

-- Спасибо, доктор. -- слабо улыбнулся Антон.

-- Не мне спасибо. -- уже выходя из палаты, сказал врач -- Так, видно, Богу было угодно. Если бы не та авария на развязке, сердца вы могли и не дождаться.

После обхода Антон достал телефон и в который уже раз набрал номер жены. После операции Инна в больнице не появилась ни разу и все это время абонент был недоступен. Вот и сейчас то же самое. Антон переживал, вдруг что-то случилось. Вдруг с Дианкой что? Ещё эти сны непонятные, после которых он всегда просыпался с чувством тревоги. Ему каждую ночь снился мужчина примерно его возраста. Вроде как стоит он у старого бревенчатого домика, заваленного по самые окна снегом, и смотрит то на Антона, то на дом взгляд переводит. От калитки к дому ведёт одинокий след. Мужчина что-то говорит Антону, но слов не слышно. На этом месте сон всегда прерывается.

Нейросеть Шедеврум
Нейросеть Шедеврум

Из больницы Антона забирал Петр, муж сестры. На вопросы, где Инна, почему не приехала, отвечал уклончиво. Почти в полном молчании они доехали до дома Антона.

-- Папа! Папа приехал! -- семилетняя Дианка, подбежав, обхватила его ноги.

-- Привет, солнышко. -- Антон присел и обнял дочь -- А где мама?

-- Диан, сходи, налей Мурзику молока. -- Лиза, сестра Антона вышла из кухни.

-- Инна уехала. -- сказала она, когда девочка убежала -- Оставила Дианку нам с Петром и смылась с любовником. Больной ты ей не нужен.

-- А дочь?-- Антон был в шоке -- Выходит, и дочь ей не нужна?

-- Выходит, так. -- Лиза развела руками -- Ты только не сильно переживай, ладно? Мы с Петей поможем, вырастим Дианку.

Что-то подобное Антон уже давно подозревал, потому особо и не удивился.

-- Ну что ж.-- он усадил на колени подбежавшую дочь -- Будем привыкать жить без мамы.

Нейросеть Шедеврум
Нейросеть Шедеврум

Это оказалось совсем не сложно. Инна и до своего побега не особо уделяла внимание дочери. Дианка больше времени с тётей проводила, чем с матерью. Так что они довольно быстро привыкли. Была, правда, одна сложность. Антон много работал, часто задерживался допоздна и Дианка оставалась дома одна. У Лизы не всегда была возможность посидеть с девочкой. Он всегда переживал по этому поводу, но, слава Богу, ничего плохого не происходило. Всё было хорошо, если не считать того, что Антона продолжали беспокоить всё те же сны. Он каждый раз пытался понять, что хочет ему сказать тот мужчина.

В тот день Антон снова задержался на работе. Уже почти стемнело, он торопился к дочери и потому не сразу заметил пожилую женщину, переходившую не в положенном месте дорогу. Антон до упора вдавил педаль тормоза, автомобиль развернуло и он замер в метре от пешехода. Правда, старушка все равно упала, поскользнувшись на тонкой наледи. Мужчина выскочил из машины и помог ей подняться.

-- С Вами все в порядке?-- спросил он -- Давайте я отвезу Вас домой.

Нейросеть Шедеврум
Нейросеть Шедеврум

Отказываться женщина не стала, болело ушибленное колено, да и тяжёлый пакет оттягивал руки. Антон усадил её на сиденье и спросил адрес. Ирина Сергеевна жила на окраине, в частном доме. По дороге она многое успела рассказать. Что возвращалась из магазина, где закупала продукты на неделю. Потому, как ходить часто не может, болят ноги. Что живёт одна. Был сын, да погиб недавно, на машине разбился. Антон слушал и ему казалось, что он знает эту женщину всю свою жизнь. Как будто мама не умирала, а сидит сейчас рядом и рассказывает деревенские новости. Подъехав по названному адресу, Антон припарковал машину, помог пассажирке выйти, вытащил из салона её пакет с продуктами и огляделся. И вдруг увидел дом. Тот самый, из его снов.

-- Спасибо, сынок. -- Ирина Сергеевна протянула руку к пакету -- Или, может, зайдешь? Чайком угощу, с черничным вареньем. Лешка мой очень его любил.

Антон смог только кивнуть и зашагал к дому. Внутри его тоже ждал сюрприз. На столике, накрытом кружевной скатертью, стояла фотография мужчины. Мужчины, который снился Антону вот уже несколько месяцев. Он, не отрываясь, смотрел на фотографию и пытался найти всему этому логическое объяснение.

-- Это мой сынок, Лешенька. -- проследив за взглядом гостя, сказала Ирина Сергеевна -- Нынче осенью погиб. Слышали наверное, на развязке большая авария была? Я сама тогда чуть не померла.

Она вытерла слезы и вздохнула.

-- Даже внуков мне не оставил. Все говорил, что успеет ещё жениться. А я вот до сих пор думаю, правильно ли сделала, что те бумаги в больнице подписала.

-- Какие бумаги?-- Антон уже почти догадался, о чем речь.

-- Согласие, чтобы сердце Лёшино для пересадки забрали. Сына уже нельзя спасти было, а сердце его кого-то к жизни вернуло.

Антон всё понял. Понял, почему сразу проникся к этой женщине. Так чувствовало в его груди чужое сердце. Понял, зачем Алексей приходил к нему во сне все это время. Он заберёт Ирину Сергеевну к себе. Она больше не будет жить одна, не будет таскать тяжелые сумки.

Он рассказал ей все в этот же вечер. А через неделю привез её в свой дом.

--Познакомься, Диана, -- сказал Антон дочери -- это твоя бабушка.

Алексей ему больше не снился. Ни разу. Видимо, всё Антон сделал правильно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц