Из комментариев: 💬 «Есть ещё тема. Алюминиевые аккумуляторы с механической перезарядкой. Вставляешь алюминиевый электрод и он расходуется...»
👇 Что это на самом деле за технология? Узнайте из нашей короткой заметки.
Алюминиевые батареи с механической перезарядкой (с заменой электрода)
Их правильно называют воздушно-алюминиевые батареи (Al-air battery, AAB) — изобретение 1960-х годов, в котором:
- анод — металлический алюминий,
- катод — углеродный материал.
В процессе разрядки алюминиевый анод растворяется в электролите, а анионы хлоралюмината интеркалируются в катоде.
⚡ Внимание! Не путать с алюминий-ионной батареей, электрохимическая система которой в корне отличается!
👇 У алюминий-воздушной батареи процессы необратимые.
Это не аккумуляторы
Воздушно-алюминиевые батареи — первичные источники питания. Поэтому мы взяли слово «аккумулятор» в кавычки. То есть их нельзя повторно заряжать. Но они и не совсем одноразовые.
👇 Их не выбрасывают, как обычные батарейки.
Как повторно перезарядить алюминиевый «аккумулятор»
Для повторной зарядки извлекается алюминиевый анод. Его заменяют на новый.
👍 Отработавшие алюминиевые аноды предлагается отправлять на вторичную переработку.
👇 И, да, такой опыт уже имеется.
Где использовался алюминиевый «аккумулятор»?
Опытный образец воздушно-алюминиевой батареи изготовила компания Phinergy. Её разработку даже установили в электромобиль в 2013-м году.
Одного заряда хватило на 330 км. В теории батарею можно улучшить до 1750 км хода на одном заряде — её размер будет примерно с сабвуфер. То есть конструкция помещается в багажнике небольшого седана, в опытном хетчбэке она занимает половину пространства.
Этой технологией больше всего интересуются инвесторы в Индии, где избыток добычи алюминия [подробнее в источнике]. Тем самым они пытаются нейтрализовать зависимость корпораций от поставок лития из Китая.
Но пока никто не знает, как решить проблему сложной замены анодов. Сейчас авторы идеи разрабатывают методы «горячей» замены всей алюминиевой батареи для процедуры замены электрода в специальных мастерских. Исследуется возможная экономическая модель и целесообразность.
🔻 Источники для самостоятельного изучения:
- [Статья в Electrochemical Energy Reviews — история и исследование всех существующих разработок в области алюминиево-воздушных батарей, 2020].