Найти тему

Итог забастовки в США – рабочим поднимут зарплаты

Фото с сайта RKRP.SU, из открытых источников в интернете
Фото с сайта RKRP.SU, из открытых источников в интернете

Несколько дней назад американский профсоюз работников автопрома United Auto Workers (UAW) завершил забастовку против всех автоконцернов, входящих в «большую тройку» — Ford, General Motors и Stellantis. Забастовка длилась 41 день и охватила 46 тысяч рабочих — треть от общей численности членов профсоюза всех трех компаний.

Сначала представители автоконцернов заявляли, что выполнения требований протестующих невозможны, якобы это приведет к банкротству компаний. На что лидер профсоюза Шон Фейн заявил:

«Стоимость рабочей силы составляет 5% цены автомобиля. Они могли бы удвоить наши зарплаты, не повышать цены, и все равно заработали бы миллиарды долларов. Это ложь, как и все остальное, что слетает с их уст».

В итоге убыток, который нанесла забастовка «большой тройке», оценивается в 4,2 млрд. долларов. И поскольку дальнейшие убытки для владельцев оказались неприемлемыми, автогиганты заключили соглашение с профсоюзом, согласно которому зарплата сотрудников в ближайшие четыре года увеличатся на 25 процентов. При этом более опытные сотрудники смогут получать еще больше – примерно на треть.

Стачку назвали беспрецедентной. Такого США не видели много десятилетий.

А в другой стране, считающейся образцом «капитализма с человеческим лицом», забастовали механики компании Tesla:

«Механики Tesla в Швеции в прошлую пятницу начали забастовку в знак протеста против отказа производителя электромобилей подписать коллективный договор о заработной плате, сообщил профсоюз механиков. В забастовке принимают участие около 130 механиков Tesla, работающих по всей Швеции, сообщил Йеспер Петтерссон, представитель профсоюза IF Metall. По его словам, работники Tesla имеют более низкие зарплаты и пенсии и не имеют такой же страховки, как другие работники отрасли.

Коллективные договоры, которые заключаются отдельно с каждым сектором, являются основой шведской модели рынка труда. Они охватывают почти 90% рабочей силы и гарантируют стандартную заработную плату и условия труда. Петтерссон сказал, что во вторник Tesla сообщила им, что они не будут подписывать коллективный договор, поскольку не делают этого нигде в мире. Основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск последовательно отвергал требования разрешить 127 000 работникам компании по всему миру вступать в профсоюзы.

Петтерссон отметил, что, если Tesla не изменит свою позицию, 3 ноября забастовка будет распространена на все производства Tesla в Швеции».

Как видим, несмотря на все теории «постиндустриального общества», в самых развитых капиталистических странах пролетариат никуда не делся. И такая форма борьбы трудящихся за свои права, как забастовка, используется довольно активно.

Алексей Алекин