Найти в Дзене

Современные направления развития alko-форматов и категории напитки

По-прежнему считаете, что магазины и категории напитков скучны и просто функциональны? Вы шутите?

https://www.lebensmittelzeitung.net/
https://www.lebensmittelzeitung.net/

Современные retail-форматы демонстрируют как из воды, сока, вина и крепкого алкоголя, аперитивов можно создать настоящий мир наслаждения или мир напитков для всех органов чувств по вашему вкусу, случаю покупки и ситуации потребления

А благодаря большому выбору напитков и постоянно растущему ассортименту, ритейлеры делают шопинг настоящим событием для своих покупателей!

А вот и вдохновляющий видео-кейс современного магазина алкогольных напитков

-2

В этом и схожих в позиционировании магазинах напитков в среднем и выше ценовом сегменте, ставка сделана на разнообразие и собственные бренды, качество и гарантию отсутствия подделок, расширенный сервис и персональное консультирование, ну и безусловно, расширенный опыт покупок.

В таких retail-форматах разворачивается эмоциональная история вокруг напитков, предлагается и обеспечивается помощь в организации и проведении вечеринок, вовлекая покупателей праздновать событие вместе

Наряду с напитками, в магазинах обеспечивается широкий ассортимент товаров для праздников, поддерживается онлайн-платформа фирменных рецептов приготовления напитков, вдохновляя своих покупателей на покупку и потребление хорошего вина, с правильным рецептом и праздником, с гарантией, что он запомнится

Дополнительно ритейлеры ведут блоги о напитках, раскрывая интересную информацию и новые тенденции или советы по приготовлению хороших напитков, призывая получить уникальные вкусовые впечатления

-3

Изучая опыт российского рынка напитков, опираясь на практику работы с alko-розницей, зафиксированы следующие retail-форматы в свойственном им контексте

-4

При этом понимаем, что потенциал развития alko-форматов значимый и растущий, но, чтобы его освоить, необходимо:

  • исследовать рынки, чтобы ещё больше понимать своих покупателей и предвидеть их потребности, сфокусировать ассортимент на денежно-ёмкие случаи покупок и ситуации потребления
  • дифференцировать предлагаемую ценность и актуализировать позиционирование retail-формата
  • привлекать дополнительные аудитории и увеличивать знание о каждом формате с помощью персонального общения с покупателями (WoM) и выстраивать работу для увеличения осведомленности (awareness)

Переходя на современную модель one-retail, создавая бесшовный опыт покупок, актуально развивать и в сегменте alko-форматов онлайн покупки и доставку напитков и продуктов. Показательным примером могут стать лучшие практики зарубежных ритейлеров. Коллеги уже наработали положительный опыт организации доставки продуктов и напитков, возврата обменной тары при следующем заказе, переходящего депозита по счету за возвратную тару

https://www.flaschenpost.de/
https://www.flaschenpost.de/

Изменения ожидают категорию безалкогольных напитков в супермаркетах и гипермаркетах, так как покупатель всё больше не готов покупать "тяжелые на подъём" напитки офлайн, ему легче и удобнее заказать их онлайн с доставкой. Следовательно, доля представленности напитков в торговом пространстве сокращается, полочное пространство перераспределяется в пользу свежих категорий

Показательный пример, как для себя решают эту задачи некоторые европейские ритейлеры. Концептуально сохраняют в основном торговом зале алкоголь и напитки в мелкой упаковке для быстрого потребления. Топовый ассортимент алкоголя дублируют и переносят основную часть напитков в специальный зал напитков с возможностью автозагрузки. Торговый зал напитков организуют в стиле «склад», вдохновляя на покупку в большем количестве

Видео-кейс наглядно продемонстрирует пример такой реорганизации торгового пространства для реализации напитков

-6

Покупатели сразу на автомобиле подъезжают в отдел за напитками, при этом заранее оформленный онлайн-заказ им просто загружают в багажник, и покупка при этом совершается, не выходя из автомобиля. Удобно и быстро. Или традиционно, покупатель выбирает сам напитки в торговом пространстве, после чего вывозит покупку тележкой до багажника автомобиля. Для таких покупателей работает специальный сервис – доставка и размещение покупки в багажнике.

Также в данном торговом пространстве собираются интернет-заказы на доставку

Всё ещё считаете, что магазины и категории напитков скучны и просто функциональны?) Полагаю, стартовой информации достаточно, чтобы переосмыслить и перезапустить ваш alko-формат магазинов или категорию напитки в food-retail c учетом современных направлений развития. Сформируются намерения трансформироваться глобально, обращайтесь, вместе пересоберем ваши магазины на новый лад и выведем их на амбициозные цели по показателям!


Автор Наталья Чичук | Formater

Использованы материалы Lebensmittel Zeitung https://www.lebensmittelzeitung.net/ и Rundschau https://www.rundschau.de