Зарабатывать больше хотят все, и это совершенно нормальное стремление. Когда вы чувствуете, что ваши усилия оплачиваются недостаточно, то теряете мотивацию и работаете хуже. Так что не тяните – выходите на комфортный уровень дохода! Поговорим о том, как мастеру маникюра зарабатывать больше.
Пути увеличения дохода мастера маникюра
Для мастера маникюра есть два пути увеличения дохода: интенсивный и экстенсивный. Интенсивный заключается в повышении цены услуги. Например, вы брали за маникюр гель-лаком с покрытием в один тон 1200 руб., а теперь установили стоимость в 1500 руб. Экстенсивный путь увеличения доходов для мастера маникюра заключается в расширении списка предоставляемых услуг. Конечно, вы можете двигаться в обоих направлениях.
Интенсивный путь увеличения доходов мастера маникюра
Доход мастера маникюра зависит от постоянной клиентской базы – пула клиентов. Наработав базу, вы обеспечиваете себе постоянный доход. Однако, для того, чтобы расти в доходах, пул необходимо постоянно обновлять, расставаясь с клиентами, не готовыми переходить на новый уровень оплаты. Иначе вы не сможете увеличить свой заработок. Часть клиентов будет пропадать каждый раз после того, как вы будете поднимать цены. Нужно быть к этому готовым.
Поводы поднять цены:
- Инфляция, рост цен на всё, в том числе и на материалы – это объективный повод, как правило, клиенты понимают причины и совершенно нормально относятся к повышению цены. Правда, такое повышение цены - это не о повышении заработка, а о попытке не упасть в реальных доходах.
- Наработка опыта. Услуги начинающих мастеров стоят меньше, и им бывает сложно выйти на новый уровень оплаты, поскольку клиенты привыкли к низкому прайсу. Вполне возможно, что часть постоянных посетительниц уйдет, затаив обиду на вашу «неблагодарность», но это не повод годами работать в ущерб себе. Зато на их место придут новые – те, что боятся идти на подозрительно низкий ценник, предполагая, что он равнозначен низкому качеству маникюра.
- Повышение мастерства. Для мастеров маникюра с достаточным опытом каждые новые курсы повышения квалификации могут стать поводом для повышения расценок на услуги. Иначе, зачем все это?
- Повышение комфорта. Если вы принимаете у себя на кухне, клиенты готовы платить меньше, чем за тот же объем услуг в салоне. Возможно, разумнее арендовать место в салоне или создать свою мини-студию, пусть даже на съемной квартире. К этому стоит стремиться, ведь работать дома – значит, подвергать опасности здоровье домочадцев. Пыль, микрочастицы материала и опила провоцируют развитие аллергии, астмы и прочих заболеваний.
- Грамотная самопрезентация. Если вы ведете соцсети, чувствуете, что поток клиентов пошёл не только по сарафанному радио, но и с интернет-ресурсов, вы вполне можете поднимать расценки – так сказать, за медийность.
Как понять, что можно поднимать ценник без рисков «провалиться» по доходам? Можно ориентироваться на субъективные ощущения – когда понимаешь, что клиенты к тебе ломятся не только в дверь, но и в окна. Но лучше не дожидаться этого и придерживаться математической модели.
Математический расчет момента, когда пора поднять ценник
Рассчитайте заполняемость своего рабочего времени. Например, вы делаете маникюр за 3 часа и можете принять максимум 3 клиентов в день, 15 в неделю, 60 в месяц. Если на протяжении 4 месяцев заполняемость составила 70% и более процентов, то есть ежемесячно вы сделали не меньше 42 маникюров, пора повышаться.
Экстенсивный путь увеличения доходов мастера маникюра
Безусловно, вы можете повысить доход, увеличивая список предлагаемых услуг. Идеально, если допуслуга не будет занимать слишком много времени. Самый простой вид дополнительной услуги для мастера маникюра – это дизайн. Ручная роспись – это уже высший класс, стоит она порядка 300-500 руб. на ноготок. Но можно использовать и не такие сложные варианты декора ногтей – слайдеры, стемпинг. По времени их нанесение занимает считанные минуты, но добавляет в чек клиента по 200 руб. с ноготка.
Важно не забывать информировать клиентов о ваших возможностях. Из-за постоянно повторяющегося круга лиц вы можете забыть, кому вы успели рассказать о том, что прошли курсы дизайна маникюра и наращивания гелем, кто знает, что вы также делаете педикюр. Поэтому сделайте прайс с полным перечнем своих услуг и повесьте над рабочим местом. За долгий сеанс клиентка успеет перечитать его вдоль и поперек, так что будет в курсе ваших возможностей и, возможно, не в этот, но в следующий раз воспользуется услугой.
Доппродажи – ещё один способ повысить свой доход. Клиент верит вам как профессионалу, а потому будет готов приобрести хороший крем для рук, который вы ему предложите. Поскольку между мастером маникюра и его постоянным клиентом устанавливаются доверительные отношения, вы вполне можете предлагать ему, например, услуги знакомого парикмахера или косметолога, и получать с него свой процент и/или поток клиентов по рекомендации в ответ.
Практика показывает, что мастера маникюра прекрасно продают не только сопутствующие товары, как то кремы для рук или масла для кутикулы, но и другие средства по уходу, например, для роста ресниц и бровей. Главное, чтобы сам мастер был уверен в качестве продукта. Впрочем, продают мастера не только товары из сферы красоты. Я лично покупала у своего мастера постельное белье.
Сокращение расходов – ещё один путь к увеличению своих доходов
Не забывайте оптимизировать и сокращать свои расходы. Например, можно отказаться от покупки неадекватного количества цветных гель-лаков. Если бы мастера маникюра считали, сколько денег они выбрасывают в мусорную корзину, они бы ужаснулись! Неходовые цвета гель-лака часто отправляются туда ни разу не использованными.
Учитесь работать быстрее. Осваивайте техники, используйте материалы, которые позволят тратить вам на клиента меньше времени. Так вы освободите больше времени для себя или для новых клиентов! На большой скорости тоже можно работать качественно, к тому же клиенты очень ценят скорость – у них ведь тоже есть дела помимо маникюра.
Имея достаточную клиентскую базу, заказывайте большие объемы материалов, которыми пользуетесь часто. У бренда Onni есть упаковки баз и топов 30 мл. Например, жидкая база Onni Pedicure универсальна, её используют не только для ногтей на ногах, но и на руках. Мастерам, работающим на больших скоростях, она очень нравится. Такой материал точно израсходуется полностью, можно смело купить большую упаковку и сэкономить около 25% цены.
Не секрет, что, покупая профессиональную косметику, мы часто платим за бренд. Вместо именитых материалов для маникюра, привезенных из-за океана и по дороге обросших наценками в несколько сотен процентов, найдите качественные российские материалы. Впрочем, поскольку вы сейчас читаете статью на канале производителя материалов для профессионального маникюра Onni Premium, вы их уже нашли.