Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Рутинное обследование у стоматолога: у девушки обнаружили рак ротовой полости и вырезали половину языка

Элизабет Браун Лакс, 45-летняя американская модель, рассказала в интервью The Post, что стоматолог, как обычно, "проверял мой язык и вдруг нащупал шишку". Позже ей диагностировали карциному в полости рта первой стадии, которая обычно не представляет опасности, поэтому ей тогда вырезали небольшой кусочек языка. Но через год, когда в ухе девушки появилась "невыносимая" боль, врачи сообщили, что рак вернулся и теперь имеет третью стадию, то есть распространился на лимфатические узлы.

В результате 12-часовой операции врачи вырезали половину языка и часть челюсти, а затем восстановили их с помощью тканей и костей из ноги. В настоящее Лакс считается здоровой, рак не вернулся.

Помимо пережитого Лакс страдает от красного плоского лишая - заболеванием, при котором иммунная система поражает кожу, вызывая появление пурпурных, плоских и зудящих поражений. Это заболевание встречается довольно редко, примерно у 1-2% людей, как правило, в возрасте от 30 до 60 лет. Однако пациентов, страдающих этим заболеванием, направляют на регулярные осмотры полости рта для наблюдения за поражениями во рту и возможными раковыми образованиями.

Лихеноидный лишай может повышать риск развития рака полости рта из-за постоянного воспаления. Ежегодно плоскоклеточная карцинома полости рта диагностируется примерно у 54 тыс взрослых, причем у мужчин она встречается более чем в два раза чаще, чем у женщин. Около 70% пациентов, у которых был диагностирован этот вид рака, живут более пяти лет после постановки диагноза. Пятилетняя выживаемость достигает 84% для тех, у кого рак диагностирован на ранних стадиях, но снижается до 41%, если рак не обнаружен до момента его распространения на другие части тела.

Рассказывая о том, ей поставили диагноз, Лакс сказала: "Мой челюстно-лицевой хирург, как обычно, проверял мой язык и нащупал шишку". Он сказал: "Мне не нравится, как это выглядит", что не совсем то, что вы хотели бы услышать от челюстно-лицевого хирурга, но мой лишай ухудшался в течение многих лет. Он взял тогда биопсию, и результат оказался положительным: плоскоклеточная карцинома".

Она добавила: "Никто не может полностью подготовить вас к тому, что вам скажут, что у вас рак. Около недели я не могла ни есть, ни спать. Помню, как я шла к парикмахеру и была на грани того, чтобы разрыдаться, боясь, что все волосы скоро выпадут сами, хотя я еще и не проходила химиотерапию. Врачи удалили опухоль в ходе небольшой операции, но не смогли провести последующую радиотерапию из-за лишая. Я вернулась и потребовала повторного сканирования и повторной биопсии, вот тогда и выяснилось, что рак вернулся, но это была уже третья стадия".

"Я помню, как хирурги сказали мне, что им придется сделать с моим телом, чтобы спасти меня. Они сказали, что мне потребуется гемиглоссэктомия (удаление половины языка) и мандибулэктомия (замена челюстной кости на кость из ноги). Мне также потребуется трахеостомия, чтобы я могла дышать, и специальная питательная трубка на пять месяцев.И у меня останется большой шрам от губы, вниз по подбородку и вокруг челюсти".

Лакс перенесла 12-часовую операцию, в ходе которой ей также восстановили язык и челюстной лоскут, используя ткани с ноги. Она сказала: "Мой пластический хирург сделал все возможное, чтобы сохранить естественную форму моего лица. После удаления опухоли они взяли необходимые ткани из моей ноги и восстановили мое лицо. Я находился на реабилитации около девяти дней, по всему телу были установлены дренажи, которые со временем убрали".

Через несколько дней после операции она решила посмотреть на себя в зеркало: "Первые несколько дней я не смотрелась в зеркало", - вспоминает она. "Но когда я все-таки посмотрелась, то помню, что была поражена тем, что они сделали для спасения моей жизни. Левая сторона моего лица была размером с волейбольный мяч. Швы были свежими и глубокими. Никому не хочется смотреть в зеркало и видеть столько травм, но я понимала, как мне повезло, что я осталась жива".

Затем модель прошла курс химиотерапии и лучевой терапии, а из-за операции на ноге ей пришлось заново учиться ходить. Она вспоминает: "Мне приходилось принимать все за один раз. Трубка для кормления была тяжелой, а химиотерапия - ужасной. Но друзья и родственники поддерживали меня, часто навещали. Моя семья делала все возможное, чтобы помочь мне, в том числе возила меня на инвалидной коляске в парк, чтобы я могла играть с собаками".

Теперь Лакс каждый год проходит обследование, чтобы убедиться в отсутствии рака полости рта, с тех пор ее снимки чистые. Она добавила: "К счастью, я не болею раком полости рта с тех пор, как мне провели агрессивное лечение. Я здорова и могу делать все то, что не могла делать во время лечения: дышать самостоятельно, ходить и заниматься спортом, жевать и глотать, говорить и петь. Я надеюсь, что все, кто услышал мою историю, помогут распространить информацию о подобных видах рака и посоветуют своим друзьям и близким как можно раньше обратиться к врачу при появлении любых странных симптомов".

-2