Разбирать почти готовую трамвайную инфраструктуру в плотном городском районе — это довольно глупая идея. Многие города мира тоже такое когда-то совершали, и даже в России были подобные прецеденты, но буквально через 5–10, ну максимум 20 лет все понимали, что совершили глупую ошибку. <…> Калининградские власти лишают горожан трамвая в тот момент, когда остальные города переживают трамвайный ренессанс.
<…> Демонтаж трамвайных путей — это усугубление зависимости от автомобиля и лишение горожан хорошего качественного общественного транспорта, который бы работал с качеством метрополитена. <…> Когда у вас уже есть почти готовая к использованию инфраструктура [на кольце на проспекте Победы], разбирать ее еще и довольно странно. Сейчас в Калининграде, наверное, есть другие районы, где живет больше людей и где с транспортом всё еще хуже, но это не значит, что нужно уничтожать, что уже есть сегодня. [Расширение] проезжей части за счет трамвая противоречит, во-первых, всем современным представлениям об устойчивом развитии, в том числе о транспортном развитии.
Плюс, получается, у вас нет денег на трамвайные пути, чтобы их отремонтировать, но при этом у вас есть деньги на их демонтаж и чтобы потом всё закатать в асфальт. Это еще значит, что у жителей под окнами будет больше пробок, больше выхлопов и больше шума. Когда вы уничтожаете трамвайную линию, чтобы вернуть трамвай обратно, нужно будет не только провести все строительные работы, но еще это нужно согласовывать как новое строительство, а это намного дороже, намного дольше. К тому же современные российские трамвайные стандарты просто не учитывают такие необычные колеи, которые есть в Калининграде. Непонятно вообще, получится ли даже в каком-то счастливом будущем вернуть трамвай, когда все опомнятся, что совершили ошибку. Поэтому куда проще эту ошибку не совершать.
*Мнение урбаниста, автора блога «Город для людей» приводит «Новый Калининград»
Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей в нашем Telegram канале, на сайте и в группе ВКонтакте