Всем привет! Сегодня читаем и обсуждаем второй роман Майка Омера из цикла "Гленмор - парк" под названием "Сеть смерти", которому выпала честь стать последней прочитанной книгой в литературном 2023 году. Не буду петь дифирамбов автору, делал это уже неоднократно. Повторю лишь то, что тоже говорил уже не раз - "Остановите кто - нибудь этого парня, я не поспеваю читать, всё, что он пишет!" Я ещё второй его цикл не дочитал, а он уже третий закончил! И останавливаться на достигнутом, похоже, не собирается... Скептики уже сомневаются, не приведёт ли Майка это его рвение к бульварному чтиву уровня Дарьи Донцовой, но пока вроде бы складывается успешно - все циклы автора читателям нравятся. Впрочем, достаточно долгих предисловий - давайте уже обсуждать очередную книгу.
В собственной квартире обнаруживают труп мужчины с многочисленными ножевыми ранениями. Расследование преступления поручают детективу Ханне Шор. В ту же ночь на другом конце города обнаруживают задушенной женщину, ведшую очень замкнутый образ жизни. Расследование этого преступления будет вести Джейкоб Купер. Поначалу коллеги не находят никакой связи между двумя преступлениями, но потом Ханна узнает, что "её" жертва занималась жестоким интернет троллингом женщин в соцсетях, а единственным средством поддержания связи с внешним миром для жертвы Джейкоба была виртуальная ролевая игра. Так неужели именно в глобальной Сети кроется разгадка смерти этих двоих? Чтобы выяснить это, Ханне и Джейкобу самим придется, как мухам, запутаться в паутине всемирной Сети... Смогут ли они вырваться из неё живыми?
Мне показалось, что вторая часть цикла "Гленмор Парк" читалась уже значительно "веселее", и произошло это вследствие того, что не нужно долго привыкать к героям, ведь все они уже хороши знакомы по книге "Как ты умрёшь" - и Митчелл Лонни, и Джейкоб Купер, и Ханна Шор. Литературные портреты первых двух лишь немного дополняются - Митчелл болезненно переживает разрыв с девушкой, Джейкоб не находит взаимопонимания с дочерью- подростком... Ханне же в "Сети смерти" уделяется гораздо больше внимания, чем первым двум героям, что вполне объяснимо - в первой книге она была второстепенным персонажем, пусть и сыгравшим ключевую роль (для несведущих - её излишняя болтливость в разговоре с журналистом едва не привела к тому, что очередной жертвой маньяка чуть не стала сестра Митчелла, игравшая роль "подсадной утки"). Эта выходка заставила сомневаться в профессиональной пригодности не только непосредственное начальство Ханны, но и её саму. И теперь Ханна готова схватиться за любое дело, пуститься на самую рискованную авантюру, пытаясь превзойти саму себя и работая по восемьдесят часов в неделю, чтобы доказать всем, что она не зря носит звание детектива и полицейский жетон. Так что у этой героини тоже полно скелетов в шкафу. Не таких жутких, как у Зои Бентли, конечно, но тем не менее...
Кстати о Зои... Давние и преданные поклонники творчества Омера именно с этой книгой могут почувствовать себя несколько обманутыми. Во-первых, цикл "Гленмор парк" изначально позиционировался создателем как предыстория Зои Бентли. Но если в первом романе она появилась в качестве второстепенного персонажа, пусть и ближе к середине книги, то в "Сети смерти" ей посвящена только пара строк воспоминаний Митчелла о бурной ночи, проведённой с профайлером ФБР. Впрочем, на обложке Зои в этот раз не упоминают, так что на обман читателя не тянет. Во-вторых, обложка, название и синопсис книги подспудно наталкивали на историю о коварном психопате, обосновавшемся в глобальной сети и словно кровожадный паук заманивающим в неё новые жертвы... Увы и ах, спешу разочаровать вас и здесь - в этот раз Омер отошел от своего конька с серийными убийцами и личности убийцы с глобальной сетью вообще не связаны, равно как и друг с другом ( заявленное в синопсисе погружение в "мрачный мир глобальной сети" ограничится изучением профилей жертв в "Твиттере" и "Фейсбуке", да регистрацией Джейкоба и Митчелла в игре "Мир драконов" для выявления круга общения Доны Элайсы). "Сеть смерти"- рутинный полицейский процедурал, позволяющий взглянуть на работу полиции, что называется, "изнутри" благодаря допросам подозреваемых, работе с информаторами, наружным наблюдением и прочими узко специфическими полицейскими фишками типа понятия "кладбищенская смена" (если не знаете, что это такое - почитайте). Тем же, кто знает жанр полицейского процедурала вдоль и поперёк, книга вряд ли скажет что-то новое. Ситуацию с динамикой выравнивает история с двумя убийствами, расследуемыми параллельно друг другу и сменяющими друг друга с каждой новой главой.
Спасает книгу и фирменный "омеровский" юмор. Ханна придерживается крайне феминистских взглядов и не стесняется демонстрировать их окружающим. Например, ведя длительное наружное наблюдение за подозреваемым, детектив Шор искренне завидует напарнику - мужчине с критическим замечанием, что "мужчиной стоило родиться хотя бы ради возможности мочиться в бутылку, а для женщин со времён Средневековья так ничего и не изменилось".(с)🤣 Юморит Омер и при составлении словесных портретов подозреваемых типа "...на пороге стоял мужчина с густыми бровями. Впрочем, "густые" не совсем подходящее слово. Скорее их можно было назвать кустистыми или даже лесистыми. Бернард не удивился бы, если б в этих зарослях обнаружилось какое - нибудь животное. Неужели богатому человеку жалко денег на то, чтобы привести свои брови в порядок? Да хоть бы садовника попросил!"(с). Читая это описание, я искренне пожалел, что Омер не писал во времена героев "Служебного романа" - секретарше Верочке было бы чем апеллировать Людмиле Прокофьевне по поводу её густых бровей😂😂😂. Добавьте к этому, что этот роман Омера, как, впрочем, и все, технологичен - один из эпизодов можно назвать практическим пособием по подбору графического ключа на чужом телефоне- так подробно Омер описывает процедуру. На выходе получаем ни на что не претендующий одноразовый полицейский детектив, который можно простить Омеру при условии, что это проба пера (цикл был написан задолго до цикла "Внутри убийцы"). И если не ждать от него уровня цикла романов о Зои Бентли, он прекрасно сгодится на то, чтобы скоротать несколько вечеров. Но не более того... Хотя меня цикл не отторгает, и третью его книгу, "Дом смерти", я намерен прочитать в очень недалёком будущем.