Найти в Дзене
Дельфийский метод

Как в начале 1-го тысячелетия египетские художники создали одни из самых захватывающих портретов в истории искусства?

Эль-Файюм — оазис посреди пустыни Среднего Египта, основанный еще в 4000 до н.э. этот самый древний город Египта и одно из древнейших поселений в мире.
Во времена расцвета Египетского Царства Эль-Файюм был одним из административных центров, фараоны часто останавливались в этом островке жизни, который тогда назывался Шедет - «море», а позже был переименован в «Город Гадов», ведь жители города разводили и поклонялись крокодилам.
Но больше всего этот город известен тем, что в нем обнаружились лучшие из сохранившихся образцов античной живописи.
Миру они известны как «Фаюмские мумии». На мой взгляд, лица людей начала 1-го тысячелетия выглядят настолько реалистично, что даже пугает.
И таких портретов, на сегодняшний день насчитывается около тысячи.
В период 50-250 годов н.э. очень малая часть населения Египта могла себе позволить портретиста, так что в основном мы можем увидеть лица высших слоев населения: чиновники, жрецы, военные и просто представители богатых семей.
Изображени

Эль-Файюм — оазис посреди пустыни Среднего Египта, основанный еще в 4000 до н.э. этот самый древний город Египта и одно из древнейших поселений в мире.

Во времена расцвета Египетского Царства Эль-Файюм был одним из административных центров, фараоны часто останавливались в этом островке жизни, который тогда назывался Шедет - «море», а позже был переименован в «Город Гадов», ведь жители города разводили и поклонялись крокодилам.

Но больше всего этот город известен тем, что в нем обнаружились лучшие из сохранившихся образцов античной живописи.

Миру они известны как «Фаюмские мумии».

-2

На мой взгляд, лица людей начала 1-го тысячелетия выглядят настолько реалистично, что даже пугает.

И таких портретов, на сегодняшний день насчитывается около тысячи.

В период 50-250 годов н.э. очень малая часть населения Египта могла себе позволить портретиста, так что в основном мы можем увидеть лица высших слоев населения: чиновники, жрецы, военные и просто представители богатых семей.

Изображения Фаюмских мумий писались в технике
энкаустики (когда связующим веществом красок является воск) и могли быть даже в полный рост.

Считается, что портрет человека могли заказывали сильно заранее и хранили в доме годами, а затем, когда человек умирал, деревянную панель прикрепляли к бинтам, затем саму мумию также можно было оставить в доме. На некоторых фигурах даже обнаруживались детские каракули, видимо такое соседство было нормальной практикой.

На «оболочках» тел также были надписи, которые могли быть последними словами человека «прощайте», «будьте счастливы»

Лица Фаюмских мумий знакомят нас с поколениями зажиточных египтян (хотя судя по их именам, большинство из изображенных были греческого или римского происхождения), живших почти 2000 лет назад.

Ну согласитесь, выглядит это завораживающе. Особенно в комплекте с самой мумией, мы сквозь века можем увидеть живого человека.