Госкорпорация "Росатом" станет заказчиком строительства четырех дизельных ледоколов мощностью на винтах по 40 МВт.
Об этом "Ведомостям" рассказал спецпредставитель корпорации по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Серия судов, по его словам, будет создаваться по единому проекту. Строительство должно начаться в 2024 году, после того как петербургское ЦКБ "Айсберг" (подконтрольно "Роснефти") завершит работу над их техническим проектированием. Головной ледокол должен быть введен в эксплуатацию в 2028 году.
Индикативная стоимость одного ледокола, по словам Панова, составляет сегодня более 30 млрд рублей. Таким образом, серия из четырех судов обойдется в 120 млрд рублей. Более точная стоимость строительства будет определена по завершении техпроекта и станет зависеть от характеристик оборудования, добавил он.
Напомним, что для эксплуатации в Арктике также строятся атомные ледоколы. По информации заместителя генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимира Аптекарева, сроки строительства ледоколов проекта 22220 "Арктика" и проекта 10510 "Лидер" остаются прежними.
Третий и четвертый в серии ледоколы "Якутия" и "Чукотка", строящиеся на Балтийском заводе, планируется сдать в декабре 2024 года и в декабре 2026 года соответственно. Даты сдачи пятого и шестого судов серии, к строительству которых пока не приступали, - 2028 и 2030 годы. Строительство ледокола проекта "Лидер" на верфи ССК "Звезда" (г. Большой Камень, Приморский край), который будет называться "Россия", предполагается завершить в декабре 2027 года.
Напомним также, атомный флот "Росатома" и береговую инфраструктуру его обслуживания объединяет входящее в состав госкорпорации ФГУП "Атомфлот".