Найти в Дзене
Псковская Правда

Точно в цель

Оглавление

Каждый человек сегодня оставляет внушительный «цифровой след»: информацию о своих действиях в Сети, покупках и поездках, предпочтениях и привычках, работе и досуге. Эти данные, также известные как big data, при грамотной интерпретации могут помочь бизнесу для продвижения его товаров и услуг. Как и с помощью каких инструментов это можно сделать – псковским предпринимателям рассказали представители российского оператора мобильной связи Tele2. Подробности – в репортаже «Псковской правды».

Время больших данных

О роли аналитики больших данных в малом и среднем бизнесе и о том, как технология помогает создать профиль клиента, определить целевую аудиторию и провести эффективную рекламную SMS-рассылку, псковским предпринимателям рассказал Алексей Маковский, руководитель отдела по работе с госсектором и крупными корпоративными клиентами макрорегиона «Северо-Запад» Tele2.

По его словам, сегодня 90% трафика приходятся на мобильный интернет, в котором среднестатистический российский пользователь в возрасте от 16 до 64 лет проводит 7 часов 50 минут в сутки. В результате операторы сотовой связи получают доступ к колоссальному объему информации «озеру данных» (Data lake), в котором в обезличенном виде собирается разнообразная информация.

Сами по себе эти сведения – мешанина фактов и статистических данных. Однако если структурировать их и вычленить конкретную информацию с помощью специальных математических моделей, на ее основе можно построить эффективную рекламную кампанию, пояснил Алексей Маковский.

Есть такой кейс

Для этого, по словам эксперта, нужно сделать три шага. Во-первых, определить целевую аудиторию рекламной кампании исходя из таких данных, как пол, возраст, доход, интересы и геолокация абонента. Во-вторых, выбрать способ коммуникации с ним, составив текст SMS и указав необходимые ссылки, промокоды и контактные номера. В-третьих, оценить конверсию, рассчитав эффективность рассылки по обратной связи или другим показателям.

Самое главное при этом, подчеркнул эксперт – правильно сегментировать аудиторию рассылки. В качестве примера Алексей Маковский привел кейс стоматологической клиники, рассылавшей SMS-рекламу тем абонентам, в сферу интересов которых входили не «медицинские услуги», а «фитнес», и получавшую огромную конверсию. Логика ее маркетолога была проста: люди, которые занимаются спортом, следят за своим здоровьем и красотой улыбки. А вот торгующий джипами автосалон сосредоточился не на тех, в чьи интересы входили автомобили, а на людей, интересующихся рыбалкой и охотой: ведь именно у них больше всего востребованы внедорожники.

Другое важное правило – грамотно сформулировать само предложение, распространяемое через SMS-рассылку. Алексей Маковский рассказал, как одна микрофинансовая компания запустила рассылку, на которую откликнулись всего 2 человека. Выяснилось, что клиентам в ней предлагали кредит под 7% на время льготного периода, в то время как у всех конкурентов было предложение с первым займом под 0%.

Наконец, с помощью HR-таргета компании могут набирать сотрудников. В этой сфере у Tele2 тоже есть показательный кейс: рассылая SMS с информацией о вакансии абонентам с определенными интересами и уровнем дохода, один из российских банков, получил 245 кандидатов. «Стоимость такого подбора была всего 10 тысяч рублей. Это несопоставимо ниже стоимости услуг кадрового агентства», – уверяет Алексей Маковский.

Строго по закону

«SMS-сообщения по-прежнему остаются самым эффективным каналом рекламы, если соотносить затраты и прибыль», – говорит эксперт. Однако это далеко не единственный вариант продвижения товаров и услуг, который Tele2 может дать своим клиентам.

В числе предложений сотового оператора – звонки. Это предложение подходит для тех видов бизнеса, где клиентов мало, а суммы сделок большие: в первую очередь речь идет о банках и агентствах недвижимости.

Tele2 проводит интеграцию АТС заказчика, подбирает целевую аудиторию под запрос клиента и предоставляет ему базу маскированных телефонных номеров. «Мы соблюдаем закон «О связи». Персональные данные абонентов мы не передаем никому. Кроме того SMS и голосовые сообщения приходят только тем из них, кто дал согласие на получение рекламных сообщений», – заверил Сергей Мартынов, директор псковского филиала Tele2.

* * *

«В условиях постоянных перемен и неопределенности успех бизнеса зависит от того, как быстро и точно предприниматели принимают решения. Наши инструменты аналитики на основе больших данных помогают сократить количество ошибок и повысить эффективность рекламных кампаний. Мы готовы помочь предпринимателям выбрать наиболее подходящие технологические решения и добиться успеха в бизнесе», – отметил ценность услуг оператор директор псковского филиала Tele2 Сергей Мартынов.

Реклама. ООО «Т2 Мобайл»

Erid: LjN8Jud6Y