Найти тему
Бизнес Бизнесу

Российские бренды с национальным акцентом

Оглавление

Российские бренды всё ярче и смелее заявляют о себе. Предприниматели из креативной индустрии открывают новые офлайн-точки, стараются быть ближе к аудитории и создают эксклюзивные вещи. А на подиуме модных показов всё чаще можно встретить изделия с народными мотивами. Мы выбрали региональные бренды с национальным акцентом, на которые стоит обратить внимание.

Beautiful Criminals

Основательница бренда Beautiful Criminals, дизайнер Ирина Матюшенко родом из Екатеринбурга. Но история компании зарождалась не на Урале, и даже не в России. Свой дизайнерский путь Ирина начинала в столице мировой моды – Милане. Именно там она познакомилась с дизайнерами, стала работать в модных шоурумах и помогать в организации показов на неделях моды в Милане, Монако и других городах.

Набравшись опыта, Ирина решила открыть своё дело. Переехав в Москву, она создаёт своё производство, на котором по началу отшивали коллекции рок-футболок и одежду в стиле таро.

– Но душа просила мишку и балалайку. И мне захотелось работать с фолком. Так возникла первая коллекция в стиле фолк, – рассказывает Ирина.

У бренда появился свой оригинальный стиль с мистикой и фолком, но последнее стало преобладать. Компания стала одной из первых в России, кто начал создавать одежду с фольклорными мотивами. При этом бренд создаёт не театрализованные, а повседневные вещи. В коллекции – футболки с принтами, платья, сарафаны, баски, фартуки и многое другое. Все они отражают русскую культуру либо в деталях, либо в фасонах. И это не удивительно, дизайнер бренда вдохновляется элементами русского народного костюма.

– Играя с фолковыми темами, очень легко перегнуть палку, перестать быть модными и актуальными. Мы же балансируем. В первую очередь думаем об актуальности, во вторую очередь заботимся, чтобы всегда была изюминка национального кода, – подчёркивают в компании.

Создательнице бренда нравится возвращаться к русским корням, популяризировать их и осовременивать. Это своеобразный протест тому, что исконно русские традиции, аутентичность и самобытность поглощает глобализация.

– Элементы, вышивка, аксессуары – всё это мы пропускаем через призму современной моды и получаем актуальный продукт.

Сейчас бренд из Екатеринбурга имеет две офлайн-точки в столице Урала и Москве и работает с клиентами онлайн.

Azari

Бренд Azari из Удмуртии предлагает покупателям эксклюзивные худи и футболки с авторскими принтами на межнациональные мотивы. Например, версия известной картины Матисса «Танец» в рисунке дизайнера Анны Образцовой превращается в хоровод девушек в народной удмуртской одежде, а на другом принте изображена девушка в айшоне – старинном головном уборе удмурток.

Новое имя в модной индустрии, как и многие компании, зародилось во время пандемии. Тогда у создательницы бренда Анны Образцовой появилось время для поиска новой стилизации в своих иллюстрациях (она художник). Изначально не было речи о массовом производстве, задумывалось создать эксклюзивные вещи под индивидуальные заказы. Но покупатели оценили изделия (худи, футболки, шоперы) и хотели носить похожие.

Владельцы таких вещей ценят национальную идентичность и хотят таким образом показать «принадлежность» к удмуртской культуре.

– Думаю, бренд решает такой вопрос: у многих есть желание демонстрировать свою этническую идентичность, чувствовать с ней себя безопасно и круто. Хочется, чтобы она легко вписывалась в повседневность, потому что люди по-прежнему черпают энергию и силу из связи с предками и этносом, – говорит Анна.

Оказалось, что изделия бренда интересны не только удмуртам: заказы приходят из Ирландии, Германии, Эстонии, Грузии, Узбекистана, Беларуси, Венгрии.

Мутра

Изделия бренда «Мутра» пропитаны дыханием Севера и отблесками северного сияния. Эти украшения создаются за полярным кругом руками ненки – Олеси Яптик с Ямала. Будущий дизайнер ещё с детства вдохновлялась родителями, которые своими руками мастерили вещи для чума.

«Мутра», как и предыдущий бренд, тоже стала результатом ограничений во время пандемии. До этого Олеся была художественным редактором в типографии, но работа в найме не привлекала. Тогда она начала развивать своё дело – разрабатывала логотипы, фирменный дизайн, рисовала иллюстрации. А когда заболела ковидом, то во время самоизоляции придумала объёмную технику плетения бисером узоров коренных народов Севера. Первыми покупателями стали подруги, а потом украшениями заинтересовались и другие.

Серьги, кольца, налобники, чокеры, броши и подвески – всё выполнены вручную в этническом стиле. В них гармонично вписываются орнаменты северных народов – чум, оленьи рога.

Сейчас бренд «Мутра» – это дизайн услуги, обучение плетению из бисера, а также закрытый клуб для мастериц. С 2021 года основательница бренда организует конкурс красоты и творчества «Дочь Ямала».

LёN

Бренд LёN – отражение региона, в котором он зародился. Одноимённая творческая мастерская была создана Надеждой и Еленой Козуб в Алтайском крае – месте, которое завораживает своей природой и привлекает экологией. Идея создать такую мастерскую зародилась от желания приблизить людей к природе, которая напитывает силой и энергией.

Надежда и Елена показали, что одежда из льна и крапивы может отлично смотреться в современном гардеробе. Они хотят разрушить стереотип, что лён используют только для пошива фольклорных платьев, а не для повседневной носки. В их коллекции – женские платья, мужские рубашки и детская одежда. Все эти изделия созданы из тканей природного происхождения.

Помимо этого, в бренде представлены вещи, воссозданные по старинной одежде, и этнические костюмы. Один из них – национальный костюм кумандинцев, характерной чертой которого является использование домотканого холста.