Повествование о поколении людей, родившихся во второй половине пятидесятых, большинство из которых считают, что у них было счастливое и беззаботное детство. Их отцы не воевали в Афганистане или Чечне, а служили на огромных просторах шестой части суши под названием СССР, или в дружественных странах Варшавского союза – Демократической Германии, Чехословакии, Венгрии или, наконец, в Монголии. Эти дети не голодали, как дети послевоенного поколения, но и не «жировали». Основная еда – молоко, хлеб, картошка, и в неограниченном количестве фрукты, если повезло родиться и расти на юге. Розовая, умопомрачительно пахнущая докторская колбаса покупалась на праздники или отцу на работу.
У представителей этого поколения была интересная и кипучая юность. Ценности, к которым так сейчас стремятся – карьера, деньги и материальное благосостояние – были им не понятны и далеки. Они верили в прекрасное будущее, строили города, дороги, заводы. Под громкие звуки оркестра одни уезжали строить БАМ, шпалы которого сейчас зарастают травой. Для них общественное было приоритетнее личного: «Сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня… призывал ансамбль «Самоцветы». Другие получали качественное бесплатное высшее образование в Москве, Ленинграде или в столицах пятнадцати республик «свободных», а после окончания института должны были обязательно три года отработать по направлению в какой-то «Тмутаракани», или в «почтовом ящике», или удачно выйти замуж/жениться и остаться в крупном городе. У многих из них была иллюзию выбора – или выбор без выбора, когда все решалось за них.
Главное для многих было понимание социальной справедливости, когда важен не личный доход, а отношения, взаимопомощь, семья, друзья, с которыми можно было «сообразить на троих» дешевого портвейна. Когда на свадьбу приглашались все соседи, а столы с незатейливой едой накрывались во дворе и «пьяная свадьба пела и плясала» до утра.
А потом в их судьбу вмешалась «перестройка», пришедшая на середину их жизни и сломавшая ее многим из них. Некоторые из этого поколения навсегда остались прикованными к «счастливому», справедливому прошлому, не приняв «волчьи клыки капитализма».
Лишь немногие смогли воспользоваться «привилегиями» зарождающейся рыночной экономики, вступить в нее и выстоять в тяжелой конкурентной борьбе,
Глава 1
Детство – это беззаботный период жизни. Но когда этот период проходит в теплых краях он воистину становится незабываемым и сказочным.
1962 год, середина лета в небольшом поселке на юге России.
- Светка, выходи, я знаю, что ты дома. Ребята хотят идти купаться, - орет Лилька под окном.
А Светка не может оторваться от «Хижины дяди Тома», который «жил в маленькой бревенчатой хижине, стоявшей возле самого господского дома. Перед хижиной был разбит небольшой садик, где, окруженные всяческой заботой, каждое лето произрастали клубника, малина и много других ягод и овощей…». «Почти как у нас», - подумала Светка.
Но Лилька криком настойчиво продолжала выманивать ее из дома.
«Ладно, почему бы мне не пойти с ребятами на речку. Потом дочитаю. Все равно Лилька не отстанет. Еще и поднимется сейчас, придется что-то врать…», - решила Светка.
Двери в то время редко кто закрывался днем на защелку, поэтому была опасность, что Лилька от оранья под окном может просто подняться и зайти в квартиру.
Девочка пошла на кухню, отрезала два ломтя белого ароматного хлеба, смочила их одной стороной водой и щедро посыпала сахаром. «Перекусим на речке», - думала она, заворачивая бутерброды и два яблока в газету.
Все лето они в своей компании проводили на живописнейшей горной реке Белой, на своем излюбленном место с огромным камнем и островком песка. Целый день купались в холодной бурлящей и опасной реке до посинения, соревнуясь, кто дальше проплывет и дольше пробудет в воде, а потом зарывались в горячий песок, чтобы отогреться. Самой любимой забавой подростков было путешествие по опасной реке на надувных шинах, лихо преодолевая пороги, которые и не всякий взрослый смог бы преодолеть. Сейчас такие путешествия называют рафтингом – на надувном судне и специальном снаряжении.
Но в подростковом возрасте нет реального страха смерти. Очень часто их камера переворачивалась, а они в кровь раздирали коленки и руки об острые камни-валуны, с трудом доплывая до безопасного места. Но однажды за свою беспечность Света, Костя, Лилька и Сашка чуть не поплатились жизнями. Ангел перенес их над смертоносным участком.
Продолжение...
P.S. К сожалению, новые статьи Дзен практически перестал показывать. Автор решил представить свою повесть о подростках - шестидесятых годов, о советском детстве, таком беззаботном и для многих счастливом. И о том, как сложилась судьба главных героев в 90-е годы.
Очень буду признательна за ваши комментарии, поскольку знаю, что детство многих моих читателей приходится на эти годы.