Двойные списания характерны больше для общественного транспорта, в магазинах - дело нечастое, но именно это произошло на днях с жительницей Хабаровска. Женщина набрала продуктов в дискаунтере на сумму около двух тысяч рублей, приложила к терминалу карту, но кассир заявила, что платеж не прошел.
- В первый раз терминал завис, кассир его перезагрузила, хотя я видела, что покупка вроде как прошла. Но мне сказали, что надо приложить карту еще раз. А уже дома обнаружила, что деньги списались два раза. Я - мама двоих детей, нам никто не помогает, все это очень тяжело. Вернулась в магазин и показала, что операция прошла дважды. Мне деньги возвращать отказались, ответили, что нужно идти в банк, и я пошла, хотя понятно, что мне бы там ничем не помогли. Так и получилось - сказали, что в самом магазине должны сделать отмену. Тем не менее в дискаунтере сообщили, что ничего делать не будут. Навернон, буду в прокуратуру писать, - поделилась Инна, хабаровчанка.
Что делать в таких случаях - рассказал юрист. По словам специалиста, возвратом денег действительно должен заниматься магазин, а если он отказывается, то есть повод для обращения в суд.
- Потребителю необходимо обратиться в магазин с заявлением об отмене операции и возврате денежных средств на банковскую карточку, если было двойное списание. Продавец, в свою очередь, обязан вернуть их обратно. Если торговое предприятие откажется или будет затягивать с решением вопроса, у человека есть полное право взыскать эту сумму, которая по общему правилу будет являться неосновательным обогащением продавца, а также проценты и комиссии, которые банк списал при проведении этой операции, - рассказал Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
Напомним, с нарушением прав потребителей сталкиваются хабаровчане не только в продовольственных магазинах, но и в некоторых салонах связи. Без симки определенного оператора людям отказываются продавать телефоны.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru