Привет, меня зовут Ольга Дьячкова, я директор рекламной студии, SMM-эксперт и спикер digital-конференций.
Я занимаюсь продвижением федеральных брендов в соцсетях с 2016 года и, конечно, направление блогосферы является неотъемлемой частью нашего рабочего процесса. Если вы хотите рекламу у блогера и у вас возникает миллион вопросов - где искать блогеров, как проверить его ЦА на ботов, как с ними общаться и как лучше себя обезопасить - эта статья для вас.
Итак, если рассматривать страницу блогера, как площадку, то здесь возникают 2 беды: 1-е боты и 2-е отсутствие прозрачной статистики. Поэтому нужно подходить очень тщательно к выбору блогеров.
А где найти популярного и хорошего блогера?
Я делюсь методами, которые мы используем в своей практике для поиска рекламы блогеров для своих заказчиков:
- биржи блогеров (getblogger, livedune и тд.)
- по хэштегам
- по гео (очень хорошо работает, если нужен какой-то блогер в регионе или в каком-то определенном городе)
- чаты в телеграм (отзовик и др.)
- просто поиск вручную по тематикам. Н-р: кулинария, визажист, фитнес и тд.
Как понять какой блогер вам подходит?
В самом начале мы отталкиваемся от того, для чего мы ищем блогера: для взаимопиара, для рекламы, для рекламы бренда и тд.
- если это взаимопиар - вы ищите блогера с подобной тематикой и одинаковым количеством подписчиков, те вы друг-друга будете рекламировать;
- если это для бартера - лучше рассматривайте микро-блогеров, кто готов сделать пост за ваш продукт;
- если это коммерческая реклама - ищите блогера с подходящей тематикой, исходите из своего бюджета, считайте стоимость контакта;
- для бренда - учитываем тематику и бюджет.
Следующий шаг - оцениваем страницу блогера и его ЦА. Для начала взглянем на общую вовлеченность подписчиков.
Для нормального аккаунта в 10.000 подписчиков и более, средний ER должен быть на уровне в 3% и выше. То есть при 10.000 подписчиков каждый пост набирает примерно 300 лайков и в районе 10 и более комментариев.
Вы можете это оценить вручную или с помощью программ. Также оцениваем регулярность постов, стиль ленты, сами посты.
Тематика вашего блога/аккаунта для которого вы планируете размещать рекламу должна совпадать с тематикой выбранного блога.
Например, недавно мы искали блогера для рекламы сгущенного молока “Алексеевское” в период Масленицы.
- Вручную мы выбрали блогеров и селебрети, у которых тематика совпадала с ценностями бренда - семья, натуральность, что-то свое, родное. Мы остановились на аккаунте блогера Ольги Эрбис в Vk.com https://vk.com/erbisolgaa?from=quick_search
- Для быстрой оценки аккаунта по показателям вовлеченности - мы запросили аналитику у самого блогера.
- Также мы проверили аккаунт на количество ботов и неактивных подписчиков.
- это можно сделать с помощью внутреннего сервиса Vk.com https://vk.com/app2732533
- а также с помощью сервиса https://memedia.ru/spec/antidogs.php
- В целом ситуация по блогеру не идеальная, но не плохая: 68,3% - живые, 24,9% - временные, те это те, кто временно заблокирован и 6,74% - “мертвые” - заблокированные навсегда.
После мы проверили вручную сам аккаунт:
- у блогера оформленная страница, шапка, описание, подборки
- блогер размещает посты и истории регулярно, у постов высокий вирусных охват. Средний Er свыше 4%.
Теперь осталось связаться с блогером. Для этого мы написали сообщение в ЛС, еще можно написать письмо на почту или в pr-аккаунт, те туда, что указано в описании профиля. Обязательно напишите кто вы, какую компанию представляете и чего вы хотите.
Примерный текст письма:
Добрый день, ИМЯ!
Меня зовут Ольга, я представляю SMM-студию ВТарелке. Мы занимаемся…. Один из наших клиентов рассматривает рекламу в вашем блоге https://vk.com/erbisolgaa?from=quick_search.Мы хотели бы заказать интеграцию в вашем аккаунте с продукцией Бренда. Например, Пост-рецепт.
Могли ли вы прислать актуальную статистику и прайс на ваши условия?
Спасибо!
Дальше ждете ответ.
Советы:
- пишите с живого, оформленного аккаунта, аккаунт должен быть открыт, открыты контакты;
- договаривайтесь в директе, почте или в вотсапе, чтобы у вас были подтверждения договоренностей (не по телефону);
- присылайте подробное ТЗ по проекту (что должно быть на фото/видео, как должен быть интегрирован продукт, что должно быть в тексте, какие бенефиты и тд);
- важно! не разрешайте публиковать пост/материал без согласования;
- по итогам запрашивайте всегда статистику.
Как происходят оплаты?
В основном по договору ИП, как СЗ или ФЛ. Оплаты происходят заблаговременно после подписания документов и согласования ТЗ, чтобы блогер выполнил свои обязательства. С 2022 г. действует закон №347-ФЗ о поправках в ФЗ “О рекламе”. Реклама, направленная на потребителей в России (в том числе и у блогеров) должна:
- быть промаркирована как “реклама”
- иметь идентификатор (токен) и быть учтенной в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)
- содержать указание на рекламодателя или ссылку на его сайт
Поэтому на данный момент условия по маркировке также оговаривайте с блогерами, чтобы у вас были подтверждения для отчетности в бухгалтерии.
В заключении хочу отметить - работа с блогерами — необычная, требует внимания, времени, четкого и индивидуального подхода. Но если вы сможете мастерки этим управлять - вы станете успешным специалистом с огромным бэкграундом и кейсами.
Еще больше кейсов и постов о маркетинге в моем канале!