1,7K подписчиков

Новая услуга Яндекс.Такси - вместе весело шагать, то есть ехать по просторам

1,2K прочитали

Буквально несколько дней, как в Яндекс.Такси появилась новая тема, позволяющая пассажирам, сэкономить на поездках. Называется это - тариф "Вместе". Если вы пассажир, то по пути к вам может подсесть еще один попутчик. Ну и тем самым пассажир разделяет стоимость перевозки. Пассажиру наверное хорошо. А каково водителю?

Педестриан - это пешеход по-английски. Если что.
Педестриан - это пешеход по-английски. Если что.

Я вообще не знаю эта опция появилась по всей России, или в некоторых городах? Ну я в Ростове-на-Дону. И буду говорить за себя и за свой город.

Сегодня я впервые попробовал,

что значит, вместе весело шагать по просторам )

песня есть такая. И конечно припевать лучше хором, лучше хором.

Самое неприятное, что водитель не может эту фигню отключить. Если пассажир в рамках назначенного тебе заказа выбрал себе попутчика, то ты уже можешь только выполнять, ну или отменить заказ с определенными репутационными потерями.

Я имею ввиду рейтинги в такси. И прошу не придираться к словам. Под рейтингами я обобщаю все показатели, типа активности, приоритеты и прочая, прочая. которые меняются в минус при отказе от заказов.

Тариф это или опция, не знаю как правильно называется. Буду использовать слово опция.

Предварительно я ознакомился с местной прессой. Что они думают о новшестве в такси. Пассажиры вроде ЗА. Хотя порой выгода не сильно большая, и зависит от времени, дорожной ситуации и так далее.

Водители же больше настроены негативно.

  • что это такое - из такси делают маршрутку;
  • сложность выполнения заказа возрастает непропорционально цене.

Как это работает?

Водитель получает заказ, приезжает к пассажиру. В процессе следования к клиенту он может получить вторую точку, где надо подобрать второго пассажира. А может и не получить.

Но если получает. То кайфовость заказа - введем такой термин, зависит от географии маршрута попутчика и пробочной ситуации.

Разберем на примере

Утром я получил заказ с Западного жилого массива Еременко 112, и до Перинатального центра, на Бодрой, 90.

Буквально несколько дней,  как в Яндекс.Такси появилась новая тема, позволяющая пассажирам, сэкономить на поездках. Называется это - тариф "Вместе".-2

Расстояние по маршруту - плюс-минус 15 км. Время в пути бывает по разному. Ну на скриншоте вы видите. Этот снимок сделан в 11.30.

А я заказ выполнял примерно с 9.40. Понятно, что утром ситуация хуже.

И цена, соответственно тоже выше. Но моя пассажирка заплатила за поездку - 457 рублей.

При этом мы сделали следующий крюк на попутчика.

Буквально несколько дней,  как в Яндекс.Такси появилась новая тема, позволяющая пассажирам, сэкономить на поездках. Называется это - тариф "Вместе".-3

Увеличив маршрут на 5 км примерно. Сложность в чем?

На второй адрес тоже нужно было заезжать во дворы и крутиться по дорожкам как на автодроме, хотя от адреса до магистральной дороги не так далеко.

И тот молодой парень, который меня ждал плюс 3 минуты моего опоздания, потому как первая пассажирка явно не торопилась, вполне за это время мог дойти до главной дороги, чтобы мне не тратить время и крутиться во дворах.

Я почему на этом акцентирую внимание. Было бы неплохо, чтобы Яндекс.Такси рекомендовал попутчику выйти навстречу движению машины. Это здорово бы уменьшило время заказа.

Если смотреть со вторым пассажиром стоимость поездки, то на эти же 12.00 она такова

Буквально несколько дней,  как в Яндекс.Такси появилась новая тема, позволяющая пассажирам, сэкономить на поездках. Называется это - тариф "Вместе".-4

Цена мы видим - 782 рубля. Это если бы я вез одного пассажира с заездом в две точки.

По факту мой второй пассажир заплатил 280 рублей. А стоимость поездки по его маршруту если бы он ехал один и в 12.00 дня была бы такой

Буквально несколько дней,  как в Яндекс.Такси появилась новая тема, позволяющая пассажирам, сэкономить на поездках. Называется это - тариф "Вместе".-5

Почти 400 рублей. Ну почти треть сэкономил.

А сколько сэкономила девушка?

Всего лишь 100 рублей грубо. 558 и 457. Причем ее маршрут увеличился процентов на 25. А вот для парня ничего не изменилось ) по времени и километражу.

Сколько получил водитель, то есть Я?

457+280=737.

Вроде больше. Если бы я ехал сейчас по исходному маршруту, без попутчика, то было бы почти на 200 рублей меньше.

Но это сейчас. Я то заказ делал пол-десятого утра. Не самый час пик. Но все еще... Цены в это время все еще высокие. И по своему опыту, рублей 700 заказ наверняка бы стоил.

Вот как бы никого не за что не агитирую. Просто цифры.

И это я сделал только один сдвоенный заказ. Более того, я считаю, что мне повезло с маршрутом. Он был более-менее без сильных отклонений.

Но все равно, "коэффициент его извилистости", значительно увеличился. А представьте, что большая часть заказов за смену будет такая.

То туда, то сюда, то этого подобрать, при этом первый обязательно, как пить дать, будет говорить - мне бы побыстрее.

Какой побыстрее, если вы сами поздно вышли, и еще опцию "Вместе" взяли.

Короче, резюмируем

Тяжесть работы водителя вырастет значительно. А в деньгах практически ничего не изменится. Для людей хорошо.

__________________________________________________________________________________

И еще несколько слов. Поездки в таком режиме мне напоминают пассажиров, которым всегда куда-то надо заехать.

Ой, а остановите возле табачки. Ой, а мне шаурму купить, воды, энергетика. Ой а я друга встретил. А вот давайте девочку/мальчика подберем. А тут товар из пункта выдачи забрать. А тут одного ребенка в школу. А из другой школы/секции другого ребенка.

И вот так возле каждого столба. Такие пассажиры конечно вымораживают.

А если они еще не хотят пройти 100 м, и к этому конкретному столбу им надо подъехать вплотную. В общем, тихий ужас )))

________________________________________________________________

Где будет хороша опция "Вместе"?

Соглашусь с точкой зрения, подслушанной у одного водителя. Эта тема хороша для небольших городов с низкой интенсивностью движения. И вот собирай спокойно людей и развози их.

Еще хорошо это было бы, для работников одной организации. Но это все-таки немного другое.

Ну и если бы не хроническая жадность и ленивость хозяев Яндекс.Такси, то этот режим "Вместе" можно было бы сделать более удобным и выгодным и для водителя, и пассажира.

Все. Доклад закончил )