ХУДШИЕ СОВЕТЫ ПО СВЕДЕНИЮ
Худшие советы по сведению., которые вы все еще слышите
Сегодня я собираюсь проявить смелость и рассказать о худших советах по сведению звука, которые вы все еще слышите в обучающих материалах на Youtube, блогах, социальных сетях и других онлайн-сообществах.
Худшее место, где вы можете получить совет по сведению в наши дни, - это Instagram.
Худшие советы по сведению
Черт возьми, там очень много недостоверной информации, и большинство заставляет меня содрогнуться и посочувствовать начинающим.
НЕЛЬЗЯ ЭКВАЛИЗИРОВАТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА 3 ДБ
Не знаю, кто это придумал, но этот совет можно найти во многих статьях посвященных сведению.
Этот миф существует уже давно.
Я видел, как инженеры, удостоенные премии "Грэмми", такие как Крис Лорд-Элдж, делали усиление верхних частот на 12 дБ, и это звучало великолепно.
Поэтому усиливайте или уменьшайте столько, сколько нужно звуку, который вы эквализируете.
ВСТРОЕННЫЕ ПЛАГИНЫ ПЛОХИЕ
Этот вопрос остается актуальным и по сей день.
По моему мнению, если вы не можете добиться отличного звучания микса с помощью стоковых плагинов, то не стоит даже беспокоиться о плагинах сторонних производителей.
Сторонние плагины, как правило, являются продвинутыми и могут быть непонятны новичкам, что еще больше затрудняет получение наилучших результатов и понимание сути сведения.
DAW прошли долгий путь, и встроенные в них инструменты способны обеспечить вам звук профессионального качества.
Может быть, когда речь идет об инструментах для производства, мы можем спорить о том, использовать стоковые VST-плагины или сторонние, но для сведения вы можете использовать стоковые плагины и все равно сможете конкурировать.
БОЧКА И БАС
Этот вариант стал победителем.
Большинство инженеров рекомендуют срезать 60 Гц (или любую другую частоту) на басу, затем усилить 60 Гц на бочке, затем срезать 100 Гц на бочке и усилить бас на 100 Гц.
Или сделать наоборот.
Это ужасный совет, потому что бас динамичен, и ноты будут постоянно меняться.
Если вы усилите бас на 100 Гц, вы просто увеличите громкость одной ноты и испортите игру басиста.
Уменьшив 60 Гц на басу, вы просто уменьшили громкость 1 или 2 нот, вы не освободили место для кика, а просто испортили хорошее исполнение баса.
Заставьте ударные и бас работать вместе с самого начала.
НА СВЕДЕНИИ ПОПРАВЯТ
Вы всегда должны получать правильный звук прямо из источника, и я не могу не подчеркнуть это.
Откажитесь от мысли, что сведение (или мастеринг) исправит ваши проблемы с записью или звуковым оформлением.
Если вы записываете свои звуки, то убедитесь, что вы получаете правильный звук на этапе записи.
Меняйте микрофоны, используйте различные техники работы с микрофонами и делайте все необходимое для получения наилучшего звучания, не думая о том, что на этапе сведения вы все исправите.
Если вы создаете свои звуки или используете сэмплы, выбирайте/создавайте звуки, которые хорошо сочетаются друг с другом, не конфликтуя.
Так вы добьетесь наилучших результатов по сравнению с попытками подогнать друг к другу то, что плохо сочетается.
НА МАСТЕРИНГЕ ПОПРАВЯТ
Работа мастеринг-инженера не заключается в исправлении проблем записи, производства или сведения.
Их задача - добиться того, чтобы микс хорошо воспроизводился на различных звуковых устройствах и платформах (Spotify, радио и т.д.).
Инженер по мастерингу не будет полировать плохой микс.
Думайте о мастеринге как о добавлении рамки к фотографии, рамка не меняет картину, она просто защищает ее от пыли и позволяет легче повесить ее на стену или поставить на стол.
Так что перестаньте полагаться на мастеринг, чтобы решить проблемы со сведением.
СРЕЗАТЬ НИЗ ВЕЗДЕ, КРОМЕ БОЧКИ И БАСА
Это основная причина того, что мои миксы звучали не очень хорошо, потому что эти советы были повсюду.
Самое важное правило, которому нужно следовать, когда речь идет о сведении, - никогда не делать НИЧЕГО по умолчанию.
Всегда имейте вескую причину для всего, что вы делаете.
Я смеюсь каждый раз, когда слышу этот совет, потому что в качестве обоснования всегда приводится что-то вроде: "Вам это не понадобится в миксе" Лол... правда?
Не поймите меня превратно, я не говорю, что не надо использовать фильтры высоких частот, я говорю лишь о том, что не надо делать это по умолчанию или использовать глупые причины типа "мне это не понадобится в миксе".
Например, вокал обычно записывается с помощью конденсаторного микрофона, поэтому вибрация мембраны будет вызывать гул на низких частотах, и вам нужно будет обрезать низкие частоты, чтобы избежать гула (вот это веская причина), а не потому, что вам не нужны эти низкие частоты.
Если вы работаете с живой записью, то вам МОЖЕТ потребоваться фильтрация высоких частот для различных инструментов.
Если же вы работаете с сэмплами и VST-инструментами, то вероятность того, что фильтрация высоких частот вам не понадобится, выше.
Поэтому делайте это, но не по умолчанию.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО СУБТРАКТИВНУЮ ЭКВАЛИЗАЦИЮ
Это был хороший совет 30 лет назад, когда усиление эквалайзеров программными средствами звучало плохо.
Но программное обеспечение прошло долгий путь, и нет никаких причин использовать только субтрактивный эквалайзер.
Еще один важный момент, о котором следует упомянуть, - это то, что фазовые искажения происходят независимо от того, обрезаете вы или усиливаете.
Некоторое время в Интернете ходило мнение, что при обрезке проблемы с фазой меньше или вообще отсутствуют.
Но это не так, даже при несимметричных типах эквалайзера, независимо от того, режете вы или усиливаете, фазовый сдвиг будет одинаковым.
Субтрактивный эквалайзер необходим в большинстве случаев, но аддитивный эквалайзер также важен для того, чтобы помочь звукам засиять и стать более слышимыми в миксе.
УДАЛЯТЬ ВСЕ МУТНЫЕ ЧАСТОТЫ
Я видел рекомендации обрезать 300 Гц у всех звуков, находящихся в миксе.
Все мои миксы имели дыру в области 300 Гц, и им не хватало средних частот.
Чтобы микс был сбалансированным, необходимо сохранить некоторую грязь, но нет необходимости удалять ее во всех звуках.
Удаляйте грязь только в тех случаях, когда она создает проблемы или когда вам нужна некоторая ясность в области нижних средних частот.
Как уже говорилось выше, не делайте ничего по умолчанию.
В НАУШНИКАХ НЕЛЬЗЯ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЙ МИКС
Существует множество инструментов и ресурсов, которые могут помочь вам сводить музыку в наушниках.
Поэтому, поскольку сведение в наушниках не является обычным делом, это не помешало многим инженерам добиться отличного качества сведения с помощью наушников.
Да, это нелегко, но это не значит, что это невозможно.
Просто убедитесь, что вы тестируете свой микс на наушниках на как можно большем количестве звуковых устройств, чтобы убедиться, что он хорошо воспроизводится на различных звуковых системах, и используйте студийные мониторные наушники, а не потребительские наушники.
НЕ КОМПРЕССИРУЙТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА 6 ДБ
Если звук слишком динамичен, то он потребует значительной компрессии.
Я бы рекомендовал использовать последовательную компрессию (последовательная компрессия означает использование нескольких компрессоров последовательно (т.е. один за другим)).
Таким образом, вы избежите захлебывания или перегрузки одного компрессора, поскольку в некоторых случаях перегрузка компрессора может привести к искажению сигнала.
Поэтому для достижения наилучших результатов следует выполнять компрессию поэтапно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первое правило сведения гласит: все правила можно нарушать, если на то есть веская причина.
Это означает, что если вам нужно уменьшить -15 дБ, то сделайте это, если это даст вам желаемый результат.
Это лишь некоторые плохие советы, которые я слышу до сих пор.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000