Найти тему
Жизнь без прикрас

Гены пальцем не раздавишь и никаким воспитанием не исправишь

Рву шаблоны и стереотипы. Трудовое воспитание нужно начинать с детства и чем раньше, тем лучше. Знакома фраза? Уверена, что все с ней согласны. В принципе, я тоже с ней согласна.

Доброе утро. Я всегда считала, что детей воспитывает не школа, не улица, а мы сами. Своим отношением к труду, к родным и близким, к друзьям, своими разговорами на кухне, когда вас могут слышать только дети. А они, как губка. Мы выросли в деревне. Мама с папой всю жизнь работали, держали хозяйство и не маленькое. Выросли в чистоте и порядке, в доме, где всегда вкусно пахло. Я только много лет спустя поняла каких трудов это стоило. Мы с братом всегда помогали родителям. И это остается на всю жизнь. Мама мне говорит всегда, что я родилась с тряпкой в руках))) Конечно, лучше бы я родилась в бриллиантах))) А брат может все и никогда не делит работу на мужскую и женскую. И приготовит, и постирает и полы вымоет. У него растет внук, так он его ставит рядом и учит гвозди забивать, готовить. И я уверена, что пацан вырастет правильный. А вот когда моя дочь вышла замуж, тут, как говорится, я почувствовала разницу. Пока детей не было, еще было терпимо. Да и уже тогда было видно, что ни гвоздя забить, ни .... он делать не умел. Шкафчик повесить папа приезжал, я ему набор инструментов подарила, так им моя дочь пользовалась. А дальше только хуже. Работа на удаленке, бывало, приеду к обеду с детьми помочь, он еще спит. Один у родителей. Кого они вырастили? Как такая безумная любовь коверкает детей. Вот и вырастают такие трутни .

Вот такой комментарий был оставлен к одной публикации. Обычно отвечаю, но данный комментарий поднимает большую проблему к рассмотрению, что в два-три предложения не ответить. Поэтому данная статья - мой ответ в развернутом виде.

Стаж моей педагогической деятельности более тридцати лет, соответственно и на этом свете я прожила уже достаточно лет. С позиции своего опыта могу утверждать, что воспитание играет большую роль в формировании ребенка, но не решающую. Ребенок приходит в этот мир с заложенными на генном уровне способностями, склонностями, талантами. Воспитанием можно, что-то скорректировать, но не кардинально. Вот испортить можно воспитанием существенно.

Для меня лучший способ доказательства по индукции: от частного к общему. Начну с себя.

Основная масса читателей сейчас у меня на канале это мои постоянные подписчики с предыдущего канала. Мою работоспособность смогут подтвердить, если вдруг кто засомневается.

Работать могу долго и много. Трудолюбивой назвать себя, скорее всего, не могу. Я бы с удовольствием бездельничала, развлекалась. Нашла бы чем себя занять. А вот способность к труду у меня очень хорошая. Про некоторых говорят, что в руках все горит, любое дело спорится. К этим некоторым отношусь и я. Родилась я с этой способностью к труду. Наследственность у меня "плохая", не в бриллиантах родилась, как и моя подписчица, чей комментарий разбираю. Все в моем роду и с материнской линии, и по отцу были землепашцами. На жизнь себе зарабатывали тяжелым физическим трудом.

В довесок к способности работать у меня идет высокий порог усталости. Устаю, конечно, но в качестве отдыха мне подходит смена деятельности. Копала землю - устала. Подмела площадку перед домом - отдохнула. Другие же группы мышц были задействованы. Пошла снова копать.

Я взрослый человек, могу реально оценивать, поэтому не считайте, что хвалюсь собой. Посмотришь на иных, как они работают, сам бы за них сделал. Как кота за причинное место тянут. Все медленно, как замедленная прокрутка видео.

Особо меня в детстве к труду не приучали. "...растет внук, так он его ставит рядом и учит гвозди забивать, готовить." Вот такого у меня точно никогда не было.

Мы жили большой семьей. Родители мои и бабушка с дедушкой. Бабушка не работала. Все хозяйство было на ней. Меня никогда не заставляли полоть огород. К посевным работам тоже не привлекали. Уже в старших классах стала помогать посеять и выкопать картошку. Из земляных работ это была вся моя помощь.

Моей главной обязанностью было хорошо учиться. Что я и делала. По дому у меня была одна единственная обязанность. На выходных убираться в доме. Пыль стереть на мебели и вымыть полы. Все! Посуду не мыла. За процессом приготовлении пищи наблюдала со стороны.

Летом у меня было приобщение к труду. Помогала сушить сено. В те времена сено заготавливали самостоятельно. Сами косили, привозили, сушили, прибирали. Вот в этом процессе я участвовала.

Соседка моя, она старше меня была на два года, имела кучу обязанностей по дому. Крапиву животным рвала, свеклу поросятам терла. Тогда мы свеклу измельчали в ручную на терке. Поросят кормила. Корову доила. Я же даже не знала сколько поросят у нас в хозяйстве.

Зато на работах в школе я была передовой. В мои школьные годы осенью всегда школьники работали на сельхозработах, помогали колхозу в уборке урожая. Однажды всей школой, кроме начальных классов, помогали убирать свеклу. Дергали и складывали в кучи. Каждому ученику давали по две-три межи. Младшим две, страшим три. Свеклу нужно было выдернуть и положить в общую кучу. Я всегда впереди всех шла. Похвалу директора школы до сих пор помню, она меня в пример всем ставила, когда других ругала: "Вон, посмотрите на Люду. Дома палец об палец не стукает, а в колхозе ей равных нет. А те кто дома все умеют, в школе не хотят работать"

Никто меня рядом с собой не ставил и ничему не учил. Есть меня тоже не учили готовить.

Учась в институте, после третьего курса у нас была первая педагогическая практика. Работали вожатыми в лагере. Перед практикой был у нас трехдневный выезд на учебу. Жили в лагере. Еду себе готовили сами. Была у нас в группе одна девушка, у нее тоже не было никаких обязанностей в своей семье. Собрались мы макароны приготовить, а она была против того, чтобы их отваривали. Оказалось, что макароны она любит хрустящие. А то что их сначала надо отварить, а уже потом обжарить до корочки, она не знала. Вот как так можно? Дожила до двадцати лет и не видела что ли, как макароны готовят? Но назвать белоручкой ее нельзя было. Она очень хорошо шила. Среди нас она отличалась элегантным гардеробом. Сама себе все шила.

Своих дочерей мы с мужем приучали с детства к труду. Это была необходимость. Бабушек-дедушек у нас рядом не было. Жили всегда отдельно. Летом мы на пасеке, а детям давалось задание, что-то сделать по дому. По мелочам, но у них были обязанности. Работать могут. С детства приучены. У нашей старшей дочери принцип по жизни "Дай, Бог, все уметь и никогда ничего самой не делать" Никогда не показывает никому, что что-то умеет. Все думают, что она белоручка. Как-то она в компании на природе пожарила картошку. Все были в полном изумлении. Они никогда такой вкусной картошки не ели. Это во-первых, а во вторых, такую картошку приготовил человек, который ничего не умеет.

Когда наша старшенькая приезжает к нам на дачу, то просит дать ей какое-нибудь дело, чтобы она смогла выполнить дочерний долг и ее совесть не мучила, что ничего нам не помогает. Обычно даю ей дело, которое нужное, но сама это делать точно не буду. Например, каждую весну она белит плодовые деревья. У меня бы терпения не хватило на это.

Мое мнение, оно субъективное, человек уже рождается со способностями, со склонностями или их отсутствием. Если нет у человека способности, то приучить его к труду невозможно. Заставить что-то делать можно. Гены пальцем не раздавишь и никаким воспитанием не исправишь.

Детям надо прививать с раннего возраста уважение к чужому труду. Вбивать в голову мысль, что в жизни на блюдечке с золотой каемочкой ничего не преподносится, всего придется добиваться самому. Вот это самое главное, что нужно заложить детям с детства. Как сейчас модно говорить, нужно мотивировать детей, чтобы они понимали для чего им надо что-то делать.

Друзья, как вы считаете способность трудиться врожденные навыки или научить можно даже лодыря при желании?

Мой канал совсем еще юный. Еще нет даже месяца. Поэтому нужна для продвижения поддержка. Поставьте 👍, напишите комментарий, 🙏. Подписывайтесь на канал впереди много интересного.

Такая она ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИКРАС.

С уважением автор канала Людмила.