Найти тему
Сторожевой

Первый полет Ил-96-400М. В Китае сдержанно порадовались и вспомнили старые обиды

Оглавление

На днях состоялся первый полет опытного образца самолета Ил-96-400М. Самолет со сложной судьбой, но Россия не бросает его, дорабатывает и готовит как замену для западных Боингов и Эйрбасов. Разумеется, это еще далеко не серийная сборка, учитывая сколько времени собирали этот борт, но тем не менее это большой шаг вперед.

Рынок широкофюзеляжных самолетов практически полностью занят двумя западными гигантами. Россия и Китай планировали потеснить монополию созданием совместного лайнера CR929, но Москва больше не участвует в этом проекте. Это и стало причиной некоторых обид в китайских СМИ. Но обо всем по порядку.

Первый полет Ил-96-400М прошел успешно, но с опазданием на 2 года. Новый самолет станет представителем 4-го поколения Ил-96. В целом, из-за распада СССР и экономических трудностей Ил-96 не стал массовым самолетов, да и выпущено их в три раза меньше, чем предшественника Ил-86. Однако этот самолет является "бортом №1" и отчасти поэтому серию не забросили.

-2

В китайских СМИ главным минусом нового самолета считают 4 двигателя. Дело в том, что у российского лайнера по сути технологии 80-ых, но с тех пор много изменилось. У Боингов и Эйрбасов на широкофюзеляжных лайнерах давно стоит в основном 2 двигателя, что более экономично.

Если при создании самолета, рассуждать не об конкурентноспособности, а о престиже - то вопросов нет, но все таки цена на билет формируется и на основе затраченного топлива. Есть в разработке двигатель ПД-35, но он еще создается, а значит моторов нужной мощности у нас нет, а после введения санкций - никто и не продаст.

-3

В китайских СМИ сдержанно отнеслись к первому полету нового Ил-96, ведь они рассчитывали, что другой самолет будет раньше, а именно CR929. Это был интересный проект двух союзных стран - от России технологии и наработки, от Китая - деньги и производство. Это был бы первый собственный широкофюзеляжный самолет Китая, поэтому на него возлагались больший надежды.

Что же произошло? Одни СМИ писали про конфликт из-за двигателей, Москва хотела установить ПД-35, Китая хотел что то более реальное и западное (чтоб лайнер мог совершать рейсы не только в Китае и в России).

-4

В Китае уверены - что это Россия отказалась, потому что не может удовлетворить требования Китая, например в композитных материалах. Хотя у России есть хорошие разработки, взять хотя бы "черное крыло" МС-21.

Также СМИ Китая пишут, что CR929 должен был следовать концепции "полностью электрический самолет", но у России было другое мнение. В итоге Москва решила взять временно отложить проект, как говорят - взять отношения на пазу. Но Пекин воспринял это как уход и теперь будущий самолет С929 (как можно понять, буква R означала Russia).

-5

В основном, проблемой проекта действительно стал двигатель, в Китае мечтают о двигатель GEnx, от General Motors, но только кто им его даст. Собственных разработок в Китае пока нет.

Впрочем, в Китае не отрицают, что в дальнейшем российские компании могут поставлять компоненты и системы для своих самолетов, то есть никакого разрыва в сотрудничестве нет.

Спасибо, что дочитали до конца!

Не забудьте подписаться и поставить "Лайк", если вам было интересно!