Найти тему

Педагогическая мастерская "Точка роста"

В целях повышения профессионального мастерства педагогов, работающих в «Точках роста», созданных в 2023 году, Институт развития образования Омской области организует очные зональные семинары на базе школ, где не первый год активно реализуются образовательные программы естественно-научного и технологического профилей. В конце октября такие семинары прошли в Марьяновском, Любинском и Тюкалинском районах. Межмуниципальный семинар-практикум, состоявшийся на базе Тюкалинского лицея, был посвящен использованию нового оборудования при реализации образовательных программ центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». В нем приняли участие руководители и педагогические работники центров «Точка роста» Тюкалинского, Крутинского и Большеуковского районов.

«Точки роста» - это специализированные центры образования, которые в рамках национального проекта создаются на базе общеобразовательных школ, включая сельские. Цель их создания – дать возможность детям научиться работать с цифровым оборудованием, дать возможность сельским школьникам получать конкурентоспособное образование.
В Тюкалинском районе, начиная с 2019 года, на базе общеобразовательных школ работает 8 «Точек роста», открытых в рамках реализации федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование»: три из них – это центры образования цифрового и гуманитарного профиля (Малиновская, Красноусовская школы и гимназия) и шесть - центры образования естественно-научной и технологической направленностей. Кроме лицея, они функционируют в Октябрьской, Бекишевской, Новокошкульской, Атрачинской школах. А 1 сентября этого учебного года такой центр открылся еще и в Сажинской школе, что стало огромным подарком и для педагогов, и для учащихся.
В 2022-2023 учебном году лицей стал опорной площадкой, на базе которой объединились все школы, в которых были открыты «Точки роста» естественно-научной и технологической направленностей. Педагоги и руководители центров, руководствуясь современными требованиями (каждый ребенок должен уметь пользоваться цифровым оборудованием), стали приглашать к себе учащихся из других школ района, где нет полностью укомплектованных физических и химических лабораторий. Многие тюкалинские школьники занимаются исследовательской деятельностью, ежегодно представляют свои работы на районной, а победители на региональной научно-практических конференциях, и им, прежде чем подтвердить или опровергнуть свои изыскания, расчеты, теории необходимо проверить их на практике с помощью опытов. А «Точки роста», где теперь есть специальное оборудование, дают учащимся такую возможность.
Опыт работы опорной площадки лицея был успешно представлен на II региональном форуме центров образования «Точка роста», затем на Всероссийском форуме. На областной августовской конференции педагогических работников руководитель опорной площадки И.В. Анисимова рассказала коллегам, как на базе «Точек роста» проводятся уроки технологии.
Именно поэтому Тюкалинский лицей был выбран стажировочной площадкой для проведения зонального семинара-практикума, организованного ИРООО. Открыла семинар председатель комитета по образованию И.И. Мигунова, которая отметила значимую роль «Точек роста» в формировании высоких достижений и качества образования тюкалинских школьников, для которых стали доступны современные образовательные, а также разноуровневые программы дополнительного образования, способствующие раскрытию их талантов и способностей. Об общих подходах к созданию и формированию центров «Точка роста», о нормативных документах, регламентирующих деятельность центров, рассказала заместитель председателя комитета по образованию О.А. Янкова.
Педагоги из лицея, гимназии, Новокошкульской, Атрачинской, Бекишевской школ, работающие в «Точках роста», представили свои наработки. Участники семинара побывали на мастер-классах по робототехнике, увидели, как учителя используют на уроках современное оборудование (цифровой микроскоп, цифровую лабораторию по экологии, цифровую лабораторию по физиологии). В кабинете химии слушатели стали свидетелями опыта с использованием цифровых датчиков по выбору качественных и безопасных средств для мытья посуды. В физической лаборатории педагогам, начинающим работать в «Точках роста», показали, как использовать оборудование при подготовке к государственной итоговой аттестации.
- «Точки роста» делают учебу нескучной и современной, открывая детям дорогу в будущее. Педагоги, посетившие семинар, ранее прошли обучение по работе в «Точках роста», а здесь они увидели, как с высокой эффективностью использовать возможности цифрового оборудования. Теперь они смогут повышать интеллектуальный уровень школьников в реалиях новых образовательных стандартов, - сказала председатель комитета по образованию И.И. Мигунова.
Использование оборудования центров «Точка роста» в учебном процессе и внеурочной деятельности способствует формированию современных цифровых компетенций, функциональной грамотности школьников при подготовке к ЕГЭ. В ноябре семинары-практикумы также пройдут в Русско-Полянском, Омском, Оконешниковском районах.
В 2023 году в школах Омской области было открыто 58 современных центров образования. По нескольку «Точек роста» открылось в школах Азовского, Москаленского, Большереченского, Калачинского, Нижнеомского, Шербакульского, Горьковского, Исилькульского, Любинского, Марьяновского, Павлоградского, Полтавского, Саргатского, Таврического, Черлакского районов, в остальных районах открылось по одному «центру наук».
Губернатор Омской области Виталий Хоценко выделил 116 миллионов рублей из областного бюджета для проведения комплексных ремонтных работ, стилизации образовательных помещений, а также приобретения оборудования и мебели. В Омском регионе порядка 600 сельских школ, в 300 из них уже работают «Точки роста». К концу 2024 года в регионе откроется 387 центров, это значит, что современное обучающее пространство будет в каждой второй сельской школе!

-2
-3