Самая узнаваемая и высокооплачиваемая русская художница XX века? Да. Иллюстратор? Тоже да. Автор декораций для «Русских сезонов» Дягилева? Конечно. Законодательница мод? Безусловно. Дизайнер? Разумеется. Зачем фокусироваться на одной форме искусства, когда можно экспериментировать и достигать успеха во всём?
Наталья Гончарова всегда оставалась верна своим принципам: «Не ставить себе никаких границ и пределов в смысле художественных достижений. Всегда пользоваться всеми современными завоеваниями и открытиями в искусстве».
Ну и как же без скандалов на почве авангарда и…сексизма. Из-за показанных на выставке 1913 года картин с обнаженными натурщицами Гончарову едва не арестовали по обвинению в распространении порнографии, ведь художницам запрещалось изображать женскую наготу.
Угроза ареста нисколько не помешала успеху Натальи Гончаровой. Позднее Сергей Дягилев пригласил её и её мужа, художника Михаила Ларионова, для создания костюмов и сценического оформления своих знаменитых «Русских сезонов», ставших мировой сенсацией.
Будучи смелой и яркой женщиной, Наталья Гончарова бросала вызов устоявшимся модным канонам, отдавая предпочтение платьям-рубашкам и кепи. Участвуя в прогулках футуристов, она с мужем ходила по Москве с раскрашенными лицами, эпатируя окружающих.
Художница также сотрудничала с Модным домом Шанель и «Мырбор». Её эскизы публиковались в журналах Vogue и Vanity Fair.
P.S. Имя Натальи Гончаровой у многих ассоциируется в первую очередь с прехорошенькой женой Алекандра Пушкина, а вовсе не с авангардной художницей. Связь между ними не случайна, поскольку художница Наталья – двоюродная правнучка жены Пушкина.