Найти в Дзене
Учитель сегодня

Три универсальных интерактивных приема для урока

Оглавление

Участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей учитель истории и обществознания школы № 9 г. Абакана Анна Борисова делится с нами тремя универсальными приемами, которые помогут сделать урок еще более увлекательным.

🎉 В конце вас ждет загадка! Сможете найти решение? Поделитесь с нами в комментариях.

Участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей учитель истории и обществознания школы № 9 г. Абакана Анна Борисова
Участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей учитель истории и обществознания школы № 9 г. Абакана Анна Борисова

1️⃣ Прием «Шаг за шагом»

Ученики, шагая к доске, при каждом шаге называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Пример. На уроке истории ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь термина из темы «Древний Египет». На уроках других предметов ученики вполне могут вышагивать, называя картины Рубенса, архитектурные стили, предельные или непредельные углеводороды, основные сражения Тридцатилетней войны, имена апостолов или великих князей Московских, орфограммы, слова по теме «Семья» и так далее.
Участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей учитель истории и обществознания школы № 9 г. Абакана Анна Борисова
Участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей учитель истории и обществознания школы № 9 г. Абакана Анна Борисова

2️⃣ Прием «Жокей и лошадь»

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже для изучения нового материала.

Пример. На уроке истории в 5-м классе при изучении темы «Религия Древней Греции» одной команде даются карточки с именами древнегреческих богов, другой – карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.

3️⃣Прием «Отсроченная отгадка»

Это универсальный прием, который направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Он формирует:

✅ умение анализировать и сопоставлять факты;

✅ умение определять противоречие;

✅ умение находить решение с помощью имеющихся ресурсов.

Как применить?

▫️Первый вариант. В начале урока учитель загадывает загадку (удивительный факт). Ответ на загадку будет раскрыт во время урока при работе над новым материалом.

▫️Второй вариант. Загадать загадку в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Пример загадки. Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом скоплении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться, что же все-таки произошло.

А ответом мы поделимся в комментариях!

Было полезно? Подписывайтесь на наш канал и вступайте в сообщество педагогов со всей страны!