Найти тему
Центр "Познание"

В «Познании» мальчики и девочки обучаются отдельно друг от друга. Почему?


У такого способа обучения много плюсов, его эффективность доказана. Как и то, что у мальчиков и девочек разные интересы, воспринимают и усваивают информацию они также абсолютно по-разному.

✅ У мальчиков и девочек иначе работает мозг, происходит анализ информации.

➡ Так, например, будущим мужчинам свойственно лучше усваивать материал через цифры и факты, они лучше задерживаются у них в памяти. Девочки, наоборот, в силу своей чувствительности лучше запоминают что-либо благодаря историям, которые вызывают у них эмоции.

➡ Разный темп усвоения материала. Мальчикам нужно больше времени, чтобы «раскачаться», но зато потом их работоспособность очень велика. Исследования в области нейропсихологии показали, что девочки сразу активно включаются в работу, но и быстрее устают. Поэтому замечено, что в смешанных группах возможны ситуации, когда мальчики только начали заниматься, а девочки уже потеряли интерес.

➡ По-разному идёт процесс обучения. Мальчикам нужны дисциплина и самоорганизация. Они склонны брать большую нагрузку и добиваться более высокого результата. У них много энергии, которую необходимо преобразовать в деятельность. Будущие мужчины ценят доверие и нуждаются в возможности проявить себя. Мальчиков привлекает цель, возможность её добиться, в то время как для девочек главным является получение удовольствия от самого процесса обучения. Для них на первом месте - гармония в отношениях с одногруппницами, им важно учиться коллективно и мягкими методами. Условия конкуренции могут ранить девочек.

➡ Очень важен и способ подачи информации для детей разных полов. Мальчики лучше воспринимают, когда им рассказывают о чём-то кратко и лаконично. Им нужны задачи, трудности и вызовы, добрая соревновательность, и познают этот мир они не через слова, а через поступки.

Девочки работают медленнее и с большей лёгкостью делают что-либо по образцу. Им чрезвычайно важно контактировать между собой, проявлять эмоции. Они ценят яркость и красоту — а значит и занятия с ними должны быть построены соответствующим образом, так, чтобы подача информации была запоминающейся, «цветной» и в переносном, и в прямом смысле.

➡ У детей противоположных полов также разное целеполагание. Девочки предпочитают действовать ради других, мальчики — для победы.

✅ И ещё один важный нюанс - в однополых группах дети чувствуют себя увереннее и лучше концентрируются на уроках. К примеру, в смешанных группах мальчикам сложнее развивать необходимые им качества, а девочкам — объединяться в единый коллектив.

При этом, конечно, нельзя сказать, что всё мальчики только такие, а девочки — вот такие. Дети могут проявляться по-разному. Но всё же ученики школ, где практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек, показывали большие успехи, чем в результате работы в смешанных классах. И опыт обучения в «Познании» это подтверждает.

❓ Какими должны быть учителя, чтобы они могли работать с детьми, не опираясь на стандарты и программы, а чутко реагируя на запросы личности? Об этом расскажем в следующем посте.
Приглашаем на
#экскурсия_по_школе@poznaniedeti об особенностях альтернативного обучения.