Когда у моего ребёнка нет чего-то, что есть у всех детей, или есть, но менее ценное по стоимости и функциям, чем у других сверстников...
Если я в чём-то ущемляю ребенка, именно по оценке социума, а не своей лично, то
3 обязательных акта:
1. Объяснить, что всегда одинаковое не будет у тебя с другими, разнообразие - это форма жизни, все живут по-разному, у всех людей разные возможности и ценности, объяснить от чего они зависят.
2. Компенсировать, но в виде ритуала с самим ребенком, поиграть дома в такую игру, купить варианты, которые её порадуют. Это социальная компенсация. Подарить ребенку то, в чем он был несправедливо обвинен социумом и ограничен. В разумных пределах. Например, когда сын сказал, что в лагере были у всех телефоны, он подвергался критике нецензурной других детей. Я выслушала, но не полетела на всех парах в лагерь с телефоном, не побежала покупать телефон. Беседовала. Объяснила свою позицию. Сказала, что горжусь своим сыном, так как он совершил доброе дело - выручил маму, отдал маме свой телефон. Сын знает, доверяет мне, понимает справедливость. А вот другой случай, у него украли или он сам забыл в лагере термокружку - эта вещь необходима, тут я объяснила, что при первой финансовой возможности закажу ему термокружку, той же фирмы, но показала плюс, например, мы были вынуждены купить перед лагерем то, что попалось первым в магазине - синего цвета термокружку. Объяснила, что эта утрата привела нас к хорошей идее - заказать именную термокружку с символикой карате.
Зависть может быть только белой!
Учу своего сына к осознанию того, что утраченные вещи могут принести радость случайному новому владельцу, предлагаю пожелать потерянной вещи и новому её владельцу добра.
Можно продемонстрировать, что вас расстраивает, если ребёнок не может понять такую простую вещь - "быть как все - вовсе не обязательно для счастливого бытия". Часто бывает так, что твои вещи лучше, чем у других. Сравнению подлежат не материальные блага, а моральные нравственные качества личности каждого человека, даже талантами измеряться не стоит, так как у всех разные миссии, кто-то лечит, кто-то учит, кто-то изобретает.
3. Если что-то можно сделать самому, то поддержите и помогите стать ответственнее и самостоятельнее. К примеру, сладости можно было обернуть в собственную супер-обложку в стиле аниме. Предложить в следующий раз принять активное участие в подготовке, показать, что ответственность не только на родителях, ведь у детей есть руки, ноги, воображение, и копилка.
Завидовать белой завистью - это искусство жить в гармонии.