Вопрос о финансовом успехе очень актуален для многих. Но как реально к этому двигаться, что для этого нужно, разберем на простых примерах.
Финансовый успех = выстроенная система
Да, именно так, только выстроенная система может привести к большим деньгам. Ладно, не только, может конечно и дедушка неожиданно объявиться и оставить вас наследником многомиллионного состояния, но какого вероятность такого события в реальности?! Думаю, еще меньше, чем выиграть в лотерею)))
Вернемся к системе. В качестве примера расскажу о сфере близкой мне - продвижение сайтов. Кстати, мой блог на эту тему, возможно будет интересно.
Не системный заработок
Услуги на фрилансе в этой нише (продвижение сайтов, SEO, контекстная реклама), ни есть золотая жила. То есть можно находить заказы, зарабатывать, брать еще заказы и т.д. Прилично даже можно зарабатывать, направление не плохое и востребованное, но это не принесет больших денег. Совершенно точно!
Почему так?! Все просто сегодня найдется заказ, завтра нет, послезавтра клиент уйдет, еще через пару месяцев надоест демпинг конкурентов и т.д. Или найдете где взять заказов много, но это же все надо делать, и делать качественно, нужно время, работы будет с утра до вечера, пока не выгорите. Но потом вдруг опять нет новых заказов, и уже скучаете по временам - когда работы с утра до вечера было.
Что же делать?!
Нужна система. Из чего она состоит, как минимум из следующих вещей:
- подсистема, что приносит клиентов или маркетинг
- нужна обработка клиентов, которые пришли из пункта выше, и конвертация заявок в продажи конкретных услуг за деньги
- условно "производство", то есть некая подсистема, благодаря которой, услуги обозначенные в пункте выше выполняются
- некая подсистема, благодаря которой происходит коммуникация с клиентами, собирается обратная связь, корректируется работа по проектам, присылаются счета на оплату
На малых объемах, с этими подситемами может справляться и один человек или буквально несколько. Но опять же малые объемы - это малый заработок. А много разноплановых задач на одном человеке - это вечная загруженность и нервы.
По этому логично стремится к масштабу и логично за каждый пункт выше, должны отвечать специалисты именно в своем деле, например пункт 1 - это маркетолог или отдел маркетинга, 2 - менеджер продаж или отдел продажников, 3 - отдел специалистов по SEO, контекстной рекламе, контент-маркетингу и т.д. 4 - менеджеры по работе с клиентами.
Траты на систему
Получается, чтобы зарабатывать хорошие деньги, нужно выстроить систему. Но чтобы ее выстроить, нужно сначала потратить много усилий и денег. На что траты?! Траты на маркетинг, чтобы организовать поток заявок, траты на организацию и зарплаты команде и т.д.
И это еще более менее простой бизнес в примере, а что если сложные товары? габаритные товары и их много? Как минимум нужен склад и сотрудники, это еще одна подсистема, нужны спецы более редкие и более оплачиваемые, если товар сложный, специфичный.
Что же делать?!
Логичный вопрос, что же тогда делать. Если есть много денег и времени систему можно выстраивать, но а что если денег как обычно нет!
Очевидно начинать с чего-то малого и масштабировать. Но думать не только о том как заработать и потратить, а немного сложнее - часть потратить, а часть вложить в выращивание системы!
На первом этапе нужно самому выполнять много функций, ну и минимум расходы все же будут на маркетинг и привлечение клиентов. Сейчас без этого никуда.
Небольшая подсистема "маркетинг"
Прочным фундаментом должен стать постоянный поток заявок. Если заявок нет на ваши товары или услуги, дальше нет смысла строить систему.
Благодаря постоянному потоку заявок, как-то уже можно строить бизнес, понятно, что заявки должны конвертироваться в продажи, по продажам должны исполняться обязательства и так далее.
Но вот с заявками все бывает сложно, у каких-то спецов или агентств бывают и очереди из клиентов по сарафану, кто-то нашел способы как вести клиентов с сайтов, телеграма или соц. сетей, с авито и других разных способов. А кто-то сидит без заказов - и это повод пробовать и искать возможности.
Кто ищет, тот всегда найдет, только вот это неприятно для многих попадать в неопределенность, тратить деньги на продвижение и не факт что они окупятся, искать варианты - это всегда определенный стресс!
Кстати, читайте про продвижение с помощью нейросети тут. Отличный рабочий способ, чтобы закрыть постепенно проблему с подсистемой "маркетинг"!
Что в итоге
Какой он все-таки путь к миллиону?! Это путь проб и ошибок, с попытками выстроить систему и максимально масштабировать ее. И конечно с серьезными рисками, так как к сожалению от неудач никто не застрахован. Причем речь была в статье про конкретную вполне нишу, а тот кто еще не знает куда ему двигаться, должен сначала решить и этот вопрос!
С позитивным настроем, стремлением и терпением - все получится!
Подписывайтесь также на мой телеграм канал, пишу про практический маркетинг.