До сих пор помню это событие. Как сейчас произошло. Поведаю и вам об интересной жизни юного аквариумиста периода СССР.
Мой первый аквариум был как и многие первые аквариумы того времени - простая пятилитровая банка с гуппями.
Когда закончился сушеный гаммарус, рыбы голодными глазами встречали меня. Наверно, если бы умели говорить… Коты в подобном случае умеют легко поставить хозяина на место
Необходимо было в ближайшее время раздобыть корм.
Одноклассник Лёха, человек разбирающийся абсолютно во всем, авторитетно заявил, что нужна дафния, непременно красная. Дафнию ловят специальными сачками. И даже рассказал, где ловят эту дафнию все знаменитые аквариумисты нашего города, и даже из других городов приезжают. И он, Лёха, всегда является самым необходимым проводником для аквариумистов. Но сегодня он не может, мама заставила идти в магазин за сахаром, чессослово!
Сачка у меня не было. Обратился к маме. Мама у меня учительница и всегда писала планы уроков и проверяла тетрадки. Когда я оторвал ее от этого занятия с просьбой сделать мне сачок, она сказала - “мне некогда” и выделила кусок марли. Тогда я начал постигать вторую заповедь аквариумиста - всё делать своими руками.
То что получилось, было совсем не похоже на сачок. Совсем…
Следуя координатам, полученным от Лёхи - “мимо огородов за сараем где барбос гавкает”, вооруженный сачком и двухлитровой банкой (про специальные пластиковые канны слыхом не слыхивали), выдвигаюсь. Рыбы-то голодные…
Мимо огородов, сараев, гавкающих псов, крадусь как северо-американский траппер за добычей. Вот! Вот оно! Эльдорадо с красной дафнией! Рыбы спасены от голодной смерти! Я молодец!
Выхожу на край зеленого болота. Меня встречает звон комаров и громкий бульк вонючих пузырей… И ни одного знаменитого аквариумиста, добывающего драгоценную красную дафнию. Не видно даже лягушек. Пробираясь к берегу этого, так сказать водоема, по глинистому склону, чувствую, что кеды начинают неконтролируемое движение по грунту с пониженным трением, но повышенной скользкостью. Скорость нарастает. Я влетаю в ряску, скользя задницей по глине, но крепко держу сачок в правой руке и банку в левой.
Глубоко. По пояс. Ноги застряли в илистом дне. Короче, влип… Начинаю паниковать… Но сачок с банкой держу крепко.
Чувствую, как под ногами происходят невидимые движения дна. Рядом булькает огромный, особенно зловонный пузырь. Это придает мне силы. Я бросаю банку, цепляюсь сачком за рядом торчащую коряжину и начинаю медленное движение в нужном направлении. Вот точно не смогу сказать, как долго я выползал к берегу. Время спрессовалось и растянулось…
Наверно, когда болото меня отпустило, я был похож на крокодила - весь в ряске. Сверху. Снизу в черном вонючем илу. Почти новые джинсики… Но надо как-то идти домой. Печаль и неопределенное будущее…
Из-за рядом стоящего покосившегося сарая выскакивает старый дед, очень похожий на сарай, такой же черный и кривой, и начинает громко и невнятно голосить про “засранцев-наркоманов, которые вытаптывают огороды”. Будущее тотчас определилось. Драпал домой как Тарзан, не касаясь бренной земли.
Хороший был сачок. Крепкий. Можно сказать, жизнь спас. А дафнии там отродясь не было.
Вот такая история, друзья и коллеги.
P.S. Джинсики отстирались. Рыб накормил личинками комаров из бочки.