Найти тему

Правда, и ничего кроме правды...

Весной 1946 года папа начал строить свой дом, но сначала поставил сарай. В сарае и начали жить вместе с козой и курами. Мама нашла работу продавцом в бакалейном отделе в магазине. Так потом и проработала всю жизнь там. Принесет с работы конфеты и спрячет где-нибудь в укромном месте, на потолок подвяжет, но мы с Риммой обязательно найдем и потихоньку таскаем, незаметно, как нам казалось. Мама, конечно, видела, что конфеты тают, но не ругала нас за это.
На участке стоит лес: сосны, березы, осины, большие и маленькие. Приходится их окапывать, корчевать, вырывать с корнем. Большие деревья родители спиливают на дрова, а сколько камней в огороде, все надо убирать, чистить. Работы хватает всем, за огородом ручей, заросший кустарником, потихоньку раздвигаю ветки, а на земле лежит тарелка, круглая, черная. Что это? Мы, дети войны уже знаем, мина. После войны вокруг много патронов, гранат, снарядов. Трогать нельзя, бегом за отцом, чтобы он вызвал минеров. Приехали минеры, разминировали, проверили весь участок, повесили табличку «мин нет», только тогда можно было продолжить работу. А Володя ползает по двору ест козьи какашки, они кругленькие, похожи на конфетки. Я тоже попробовала, они сладкие на вкус. В послевоенные годы козы спасли нам жизнь и здоровье. У папы была язва желудка, и козье молоко вылечило его, лекарства были не всегда.
К морозам зимы 1946 года был готов наш дом: две комнаты, метров по 15, кухня, печь для варки. Наш маленький дом казался нам дворцом, наконец-то мы спали не на полу, а в своих кроватях.