Найти тему

Авария практически нового Ту-154 в Стокгольме

Всё новое одновременно и прекрасно, и страшно. Считается, что самый надёжный самолёт – тот, который налетал часы. А от лайнера, который только-только сошёл с конвейера, не знаешь, чего ожидать.

Самолёт Ту-154Б с бортовым номером СССР-85286 был выпущен Куйбышевским авиазаводом в июле 1978 года. И спустя уже 4 месяца попал в неприятную историю.

Дело было 14 ноября 1978 года. Упомянутый борт выполнял рейс из Стокгольма в Москву. На его борту находились 65 пассажиров и 9 членов экипажа. В 13 часов по местному времени самолёт вырулил на ВПП №26 аэропорта Стокгольм-Арланда.

Аэропорт Стокгольм-Арланда (Швеция)
Аэропорт Стокгольм-Арланда (Швеция)

После того, как каждый член экипажа подтвердил свою готовность, командир дал команду на взлёт. Двигатели взвыли, и самолёт покатился по полосе, набирая скорость. Примерно 30 секунд спустя штурман доложил о прохождении скорости принятия решения (V1). По правилам, если существует угроза безопасного взлёта, то разбег можно прекратить как раз таки до достижения скорости V1. После нее прекращать взлёт уже небезопасно, иначе есть большой риск выкатывания за полосу.

Причин для прекращения взлёта экипаж не видит, поэтому спокойно продолжает разбег. Уже перед самым отрывом командир чувствует значительное сопротивление при попытке отклонить штурвал "на себя", чтобы приподнять нос. Точка невозврата уже пройдена, и тормозить поздно. К тому же до конца полосы остаётся меньше 500 метров, а скорость выше 260 км/ч.

Несмотря на это, командир инстинктивно убирает режим двигателям и даёт команду на торможение. Загудел реверс, вышли спойлеры, и самолёт начал потихоньку сбавлять скорость. Не успев затормозить на оставшемся отрезке, авиалайнер всё же выкатился за пределы ВПП и правым крылом врезался в маяк курсо-глиссадной системы, после чего остановился. Никто из находящихся на борту 74 человек не погиб. Причиной инцидента стали отказ второго (среднего) двигателя и основной гидросистемы.

Тот самый самолёт на месте происшествия
Тот самый самолёт на месте происшествия

Сам самолёт практически не пострадал и вскоре был переведён в Ташкентский авиаотряд Узбекского управления ГА. После распада СССР лайнер летал в составе узбекской авиакомпании, причём в 1993 году буквенная часть бортового номера сменилась с "СССР-" на "UK-". В 2005 году борт UK-85286 был отставлен на хранение, а в 2007 году разрезан на металлолом.

Ещё одна история с Ту-154, которая закончилась трагически:

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

Автор текста: Сусанов Дмитрий, tg: @Dima303557

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/