Найти в Дзене
Олег Платонов

Ласточка. Адлер – Роза Хутор. Плюсы и минусы путешествия на электричке в горы

Я давно поражаюсь развитой транспортной инфраструктуре Сочи. Автобусы ходят допоздна, есть даже свое расписание, в горный кластер на Красную поляну тоже можно забраться до 11 вечера, что согласитесь, довольно круто. И есть еще горная «Ласточка», которая вас может отвезти с ЖД вокзала Адлера или на худой конец в редких случаях из аэропорта Сочи до горных канаток. Раньше, я признаюсь, недооценивал электричку, и вот почему. Автобус стоил ну что-то до ста рублей, а электричка 260. Как вы думаете, в пользу какого транспорта можно было сделать выбор? А этой осенью сажусь я до Розы Хутор от ЖД, и выясняется, что билет мой уже стоит 208 рублей, а на электричку все те же 260. При этом автобус телепатится вечером по дороге без пробок больше часа, тогда как электричка доставит вас без лишнего шума за пол часа. И если вы с крупногабаритным багажом, то электричка в этом отношении будет куда удобнее. А я еще раньше думал, странно, почему конечную станцию Ласточки построили в месте, где до канатных
Оглавление

Я давно поражаюсь развитой транспортной инфраструктуре Сочи. Автобусы ходят допоздна, есть даже свое расписание, в горный кластер на Красную поляну тоже можно забраться до 11 вечера, что согласитесь, довольно круто. И есть еще горная «Ласточка», которая вас может отвезти с ЖД вокзала Адлера или на худой конец в редких случаях из аэропорта Сочи до горных канаток. Раньше, я признаюсь, недооценивал электричку, и вот почему. Автобус стоил ну что-то до ста рублей, а электричка 260. Как вы думаете, в пользу какого транспорта можно было сделать выбор?

А этой осенью сажусь я до Розы Хутор от ЖД, и выясняется, что билет мой уже стоит 208 рублей, а на электричку все те же 260. При этом автобус телепатится вечером по дороге без пробок больше часа, тогда как электричка доставит вас без лишнего шума за пол часа. И если вы с крупногабаритным багажом, то электричка в этом отношении будет куда удобнее.

А я еще раньше думал, странно, почему конечную станцию Ласточки построили в месте, где до канатных дорог рядом нет. А теперь понял, что почти все они в пешей доступности.

Жд вокзал на Розе Хутор
Жд вокзал на Розе Хутор

Плюсы путешествия из Адлера до Роза Хутор на «Ласточке».

- Четкое расписание. Вы всегда будете знать, во сколько и куда приезжаете.

- Чистый салон, есть туалет, чего нет в автобусах.

- Плавность хода и красивые виды из окна.

- В Ласточке есть Wi-Fi, но, это, скорее для тех, у кого роуминг.

- Скорость передвижения. Вы сильно экономите время по сравнению с автобусом

- Специальный отсек для багажа. То есть, не нужно ставить сумку или чемодан на колени в переполненном транспорте.

- Удобные кресла, в которых можно и вздремнуть

- Билет можно купить прямо в салоне электрички, что меня сильно удивило. При этом, контролеры не берут с вас сервисный сбор за то, что вы не купили билет на станции, где есть касса. В обычных электричках, по крайней мере, в Татарстане, такой сбор собирается.

- Каждая станция расположена таким образом, что до канатных дорог можно было добраться без проблем.

А теперь минусы такого путешествия

Станция роза Хутор. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны...
Станция роза Хутор. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны...

- Все-таки 260 рублей за 40 километров – это борщ2. А если попали на электричку, которая с местами и до Краснодара, то там билет за 2 станции – 600 рублей.

- Не хватает последней электрички после 9 часов вечера в обе стороны

- Если ваш отель находится не вблизи с железнодорожными станциями, что вполне возможно, то придется думать, как до них добираться. Расстояния могут быть не маленькие. В этом случае автобус заныривает в разные потаенные дыры, и может быть куда удобнее электрички.

- Странное расписание из аэропорта. Рейсов мало, как я понял…

Я был удивлен, что «Ласточка» из Роза Хутор до Адлера была забита до отказа. А вообще, прекрасная возможность заехать в горы. Допустим, поезд или самолет у вас вечером. А из Абхазии можно специально приехать утром, ну или пересадка у вас почти дневная. Через Адлер сейчас много куда интересного летит. Сели в электричку, быстренько, с комфортом, переместились в кабинку на канатке, поднялись на высоту в 2200 метров, побродили – и красота!!! У вас огромное количество впечатлений. Так что не отказывайте себе в этом, смотрите расписание и отправляйтесь в горы.

-4

А еще можно прочитать

Почему из-за ЧВК Вагнер ездить в плацкартах от РЖД стало опасно.
Олег Платонов20 июля 2023