Найти тему

Авианосцы: наш "адмирал Кузнецов" в бою намного практичнее американских!

Кадр взлета с авианосца By Photo: LPhot Luke/MOD, OGL v1.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=94570809
Кадр взлета с авианосца By Photo: LPhot Luke/MOD, OGL v1.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=94570809

У берегов Израиля собирается громадный флот США с двумя авианосцами во главе. И тут же сразу несколько стран, в их числе Россия и Иран, нацеливают на них свои ракеты – случаи всякие бывают…

В более ранней статье уже было показано, что с учетом новых доработок наш «Кинжал» может поразить авианосец, хоть он стой на якоре или мчись по волнам. И что может «Кинжал»? Проделать дырку в палубе и вывести из строя оборудование под ней (как минимум). Это много или мало? Много. Достаточно, чтобы авианосец превратить в «плавучую баржу»: сразу под палубой паровая катапульта, а без нее…

Американские авианосцы – хороши, но уж слишком много понтов, а наш Кузнецов после модернизации будет самым практичным для боевого применения.

Есть два типа авианосцев: с трамплином и с катапультой.

С трамплином авианосец считается «допотопным» (по их меркам), а с катапультой – современным. Американцы перешли на катапультные, а единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» - с трамплином. Поэтому и американцы, и англичане отпускают шутки по этому поводу. Однако, свои леопарды и другую военную технику они тоже превозносили до тех пор, пока не увидели, что на практике все их современные прибамбасы не работают, а горят на поле боя даже лучше! А вот наши простые решения в боевых условиях – эффективны и практичны. Простые решения вообще всегда предпочтительнее.

Есть еще один «прикол»: американцы вынуждены на авианосцах использовать катапульту, потому что у них нет таких самолетов, как у нас! Посудите сами!

Для создания необходимой подъемной силы самолет должен достичь минимальной взлетной скорости, для боевого самолета это в пределах 250-340 км/час. В условиях обычного аэродрома необходимо пробежаться по полосе пятьсот-семьсот метров даже с максимальным форсажным режимом. На авианосцах создать такую взлетную полосу нет возможности.

Самый большой авианосец США – Джеральд Форд:

Технические характеристики:

  • Сдан в эксплуатацию: 31.05.2017
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 337 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 4660 человек

Даже трехсот метров разбега недостаточно для взлета, не говоря уже про более «мелкие» авианосцы длиной 240-270м. При этом это размеры авианосца, а сам разбег получается еще короче за счет стартовой позиции. При использовании катапульты самолет ускоренно разгоняют до скорости взлета. А как действует трамплин?

Наверно многие в детстве запускали «бумажные самолетики»: вот бы и боевой самолет «подбросить», подумали конструкторы. Но так подбросить, чтобы он потом не рухнул в воду как "бумажный самолетик".

Самолет после отрыва от палубы за счет недостаточной скорости будет падать - терять высоту, просаживаться. Поэтому надо обеспечить подскок на такую высоту, чтобы за время просадки по высоте самолет все же успел набрать нужную скорость. Вот в этом – главный замысел трамплина.

На авианосцах США давно перешли на более дорогой способ – ускорение с помощью катапульт. У нас кораблестроители не пошли этим путем – более дорогим и в части проектирования, и в части строительства, и в части эксплуатации. Сравните: у нас на авианосце 2500 человек, у американцев – на 2000 человек больше. Трамплин проще, а в боевых условиях это огромное преимущество, не скажешь ведь противнику: «Подождите. У нас сбой в катапульте». Или вот если попадет "Кинжал" и выведет катапульту из строя - все. Авианосец умер!

Наше оборонное ведомство решило, что проще использовать самолеты с очень большой тяговооруженностью и улучшенной аэродинамикой, умеющие летать на пониженных скоростях и запредельных углах атаки! Наши современные истребители бомбардировщики имеют мощные двигатели с изменяемым вектором тяги, столь совершенную аэродинамику, что не падают в море и на малых скоростях! Чего стоит, например, «Кобра Пугачева» или подобные маневры с почти нулевой горизонтальной скоростью. Поэтому простой трамплин для современных российских самолетов вполне достаточен: надо только слегка подбросить вверх над волнами...

Посмотрите на взлет палубного истребителя с авианосца «Кузнецов»: кадры говорят сами за себя.

У американцев самолетов с такой тяговооруженностью и способностью летать на малых скоростях на запредельных углах атаки пока нет, поэтому они вынуждены использовать катапульты… Много пара, шум и гам… Мне это очень напоминает песенку:

Америка России подарила пароход…

Это, конечно, сарказм, но, если результат тот же, зачем платить больше? Понты одни…