"Английский с нуля". "Китайский для младших школьников". "Итальянский детский сад".
Наше время – время языкового бума!🤓
⠀
Безусловно, для ребенка здОрово говорить на иностранных языках, но чуткие родители всегда задаются вопросом целесообразности.
🤔Нужен ли малышу этот английский? Когда? С кем?
⠀
Детские психологи и лингвисты говорят вот что.
Во-первых, важно не путать ЗАНЯТИЕ языком и ЗНАКОМСТВО с языком.
▪Занятия подразумевают определенный уровень концентрации, отлаженные психолингвистические процессы, которые развиваются только к определенному возрасту.
▪Знакомство – это создание мягкой языковой среды, фоново и пассивно.
⠀
Получается такая лесенка:
⠀
🐣с 0 лет с языком можно знакомиться. Включать песенки на иностранном языке, короткие мультики, разговаривать при малыше на английском (например). У детей-билингвов эта фаза, как правило, проходит стихийно. Ребёнок привыкает к звукосочетаниям разных языков, и постепенно соотносит их с теми или иными предметами.
⠀
🐤3-5 лет – можно запоминать короткие фразы, отдельные слова – вписывая их в игру конечно. весело и недолго!
⠀
🐥5 лет – продолжаем переводить пассивное знакомство с иностранным языком в активный процесс. Но помним, что нужно сохранять форму игры! Поём песенки, танцуем, рисуем. Никакой зубрёжки или планомерного заучивания)
⠀
🐔7-8 лет – вот ребёнок и дорос до серьёзного освоения английского, французского или китайского)) Теперь можно брать бастионы грамматики) Но опять же с оговоркой – не более 20 минут подряд! А дальше – опять игра.
⠀
А как вы обучаете ребенка языкам? Сами, в саду, в школе, с репетитором? Или пока ждёте?
#фантазервопрос #фантазермнение #фантазер #fantasier #elfmarket #детскоетворчество #иностранныйязык #времяспользой #фантазерсоветы