Делая разборы образов букв, я давно приметила, что ВСЁ, что я пишу про ту или иную букву - узнаётся потом в облике, в рисунке самой буквы! Как краткая схема, зарисовка образа.
Такие наблюдения короткой строкой присутствуют в статьях, но на этих наблюдениях я ещё не делала акцента.
Обычно каждое исследование образа настолько объёмное, что туда трудно вставить ещё один философский аспект - другой взгляд на символ буквы.
Но, видимо, пора начинать делать это в отдельном формате. Потому что случаев сходства символа буквы с сутью её смыслового образа накопилось очень много. Их масштаб таков, что:
РИСУНОК БУКВЫ УЖЕ ПОМОГАЕТ ОТКРЫВАТЬ явные и скрытые АСПЕКТЫ ОБРАЗА БУКВЫ!
И начальную точку в этом деле поставила буква А!
Буква А - образ... ВСЕГО!
Мы неоднократно отмечали широчайшую энергетику А. И есть разборы, откуда получился такой вывод:
Краткий пересказ первой статьи с новым выводом:
Открываем грамматику Грамоту.ру или другой онлайн-словарь. Вбиваем в поиск: А
Там много всего. А - это и союз, и частица, и междометие, и приставка. Выбираем главное:
- А - обозначает как ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, так и... ПРИСОЕДИНЕНИЕ!
Примеры:
- Кипяток - горячий, а лёд холодный. (Противопоставление)
- Мой чай - горячий, а твой тоже горячий! (Присоединение)
А - символ ЕДИНСТВА и БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Символ ВСЕГО и внутренний источник развития этого ВСЕГО!
Другими словами:
Символ А - это КРАЙНИЕ ТОЧКИ чего угодно (пусть даже от плюс бесконечности до минус бесконечности) и любые отношения (противопоставление, сопоставление, соединение) и переходы между ними. Градиент!
Схема символа А (иллюстрация ниже):
- Нижние точки А - это БОРЬБА противоположностей, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ двух разных начал (условно холодного и горячего, мужского и женского, или ЧЁРНОГО и БЕЛОГО, как на рисунке ниже). Нижний уровень.
Поднимаемся выше:
- Средняя линия А - это СБЛИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ противоположностей, "мост между ними", но ещё не окончательное ЕДИНЕНИЕ. Средний уровень
И наконец:
- Верхняя точка А - ЕДИНСТВО противоположностей. Они превращаются в нечто новое, и перестают быть тем, чем они были до этого. Высокий уровень
Символ А выражает собой центральный закон диалектики!
А, конкретнее - Закон ЕДИНСТВА и БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, имеющий универсальное значение. Философия говорит о том, что учёт противоречия взаимосвязей и взаимоотрицаний - это источник и движущая сила нового развития.
Для нас имеет значение, что в символе А - содержится ВСЁ! Им кодируется весь спектр чего бы то ни было (цвета, эмоций, жизненных ситуаций, возможных ответов на вопрос).
Чтобы понимать место нашего "белого света" (который раскладывается на цвета) среди других излучений с другими длинами волн - то вот ещё одна иллюстрация:
Другими словами, то, что нам видится как нечто ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ и исчерпывающее - то в свою очередь является всего лишь ЧАСТЬЮ чего-то большего! И так до бесконечности.
Оцените величину и масштаб возможных мерностей Пространства, Времени, Сознания! Это можно представить буквой А, которая представляет собой ВСЁ!
И тогда совершенно в другом свете воспринимаются слова: АЗ и АЛЛАХ:
- АЗ: всё, что есть (А) + хозяйственное проникновение - по причине, с целью, с завершением (З) или ВСЕхозяйственность (АЗ)
- АЗ - это тот, кто есть Всё (или Частица в составе Целого, как представитель всего Целого) и при этом являющийся бережным, рачительным Хозяином
АЗ - достойное местоимение, которым может представиться Человек (Аз есмь...).
Полной противоположностью АЗ (и букве А) является местоимение Я (от слова "отъЯть" - отделить), которое обозначает отдельную (Ятую) систему, которая НЕ указывает на общность или связь с другими системами.
Образ Я сам по себе не плох, он прекрасно работает в таких словах, как Ясно, Яркий, Ятый, Ятный (внЯтный, понЯтный), где нужен акцент на исчерпывающей и необходимой ОБОСОБЛЕННОСТИ, ОТДЕЛЬНОСТИ, расклада "по полочкам". (Например: Ясное мышление, Ятный разбор)
Но в применении к Человеку, местоимение Я сослужило плохую службу. Оно сместило местоимение АЗ, перевернув акценты с образа Человека - как бережного хозяина Мира, Божьего сына, на образ "Я - ОСОБенный! последняя буква (считай, место) в алфавите".
Это изменение служит косвенным свидетельством не такого уж и давнего исторического переворота в самоопределении Русского Человека в Мире. (Ведь мы прекрасно понимаем значение АЗ). И такая замена кому-то "таки" была выгодна.
- АЛЛАХ: ВСЕресурсность (АЛ) + основа, поверхность, ресурсность, сила, власть, теплота (ЛА) + масштабирование, расширение, рассеяние, прекращение (Х)
Со всем уважением к Исламу и всем мусульманам, хочу отметить, что русские образы букв Имени АЛЛАХ позволяют увидеть в Нём очень ЁМКОЕ и ЗНАЧАЩЕЕ Имя для Сильного и Великодушного Бога. Который может создавать и стирать в прах целые Миры, и которого вообще, в принципе, трудно выразить каким-либо словом. Наверное, все мы имеем в виду Одного Бога, просто он имеет множество имён (Аллах, Творец, Создатель, Отец, Сущий, Сый, Бог, Господь...)
Образные основы А и АЛ также можно увидеть:
- в английских словах ALL (всё), и неопределённом артикле "А", который (в отличие от "THE") ставится перед существительным, обозначая "любой из ВСЕХ таких объектов",
- в арабском "АЛЬ" - это артикль, который имеет ещё более тонкие нюансы. Он, наоборот - определённый (как THE в английском), но нередко имеет очень слабую функцию определения, а то и наоборот - расширяет значение конкретного существительного (аль-асад - /этот самый/ лев) до обозначения существительного целого класса (аль-асад - класс "лев"). Кроме того, артикль АЛЬ способен дать значение охватывающего рода (аль-асад - ВСЕ львы).
Таково поведение образа А в других языках! Ровно, как и в русском, он претендует на значение как конкретики, так и широты смысла, являя собой единство и борьбу противоположностей.
Вот потому можно утверждать, что:
Гласная А - имеет ШИРОЧАЙШУЮ энергетику - от УТВЕРЖДЕНИЯ до ОТРИЦАНИЯ (с тысячами полутонов между ними).
И, в составе слога, гласная А - НЕ заужает образ СОГЛАСНОЙ БУКВЫ!
А ещё мы увидели, как РИСУНОК (СИМВОЛ) БУКВЫ является КЛЮЧОМ к ОБРАЗУ БУКВЫ и помогает понять разные аспекты её СМЫСЛА!
И начали, конечно же, с А!